12.12.2024, 13:09

Крупнейший независимый продавец цифровой рекламы штурмует рынок ТВ-стриминга

Крупнейший независимый продавец программатик-рекламы, уступающая в этом бизнесе только Google и Meta* компания The Trade Desk выпускает операционную систему (ОС) для умных телевизоров и стриминговых телеприставок. Цель — за счет продвинутых возможностей таргетинга, аналитики аудитории и максимальной прозрачности ценообразования привлечь бюджеты рекламодателей, не доверяющих существующим ТВ-платформам, которые контролируют IT-гиганты и продавцы контента. Стриминговое ТВ является самым быстрорастущим сегментом рекламного рынка в США. Согласно прогнозам, к концу десятилетия он обгонит по затратам линейное телевидение.

© Pexels.com

Телеэкранам добавят прозрачности

Один из крупнейших в мире продавцов цифровой рекламы, The Trade Desk, в среду анонсировал собственную операционную систему (ОС) для CTV (connected TV, стриминговое телевидение) — Ventura. Компания обещает, что по сравнению с существующими аналогичными продуктами от Amazon, Apple, Google или Roku новая ОС обеспечит стриминговым сервисам и рекламодателям большую прозрачность ценообразования и эффективность рекламных вложений.

Ventura предложит «более прозрачную цепочку поставок для рекламы на стриминговом телевидении, что позволит минимизировать количество посредников и сократить издержки», отмечает компания в пресс-релизе. Телезрителям обещают показывать меньше рекламы (но более релевантной их интересам) и дать возможность быстро искать нужный контент сразу во всех используемых видеосервисах.

Операционная система, работы над которой велись в обстановке секретности последние три года, выйдет на рынок во второй половине 2025-го. В отличие от Google, Amazon и Roku, которые поставляют телевизионные ОС на устройствах собственной разработки, The Trade Desk не планирует выпускать «железо». Вместо этого компания будет сотрудничать с производителями умных телевизоров и дистрибьюторами контента, такими как авиакомпании, гостиничные сети и компании игровой индустрии, чтобы интегрировать Ventura в их устройства.

Основатель и генеральный директор The Trade Desk Джефф Грин заявил в интервью Axios, что не ожидает недостатка в заинтересованных партнерах. По его словам, производителям CTV-устройств неизбежно придется запускать собственный рекламный бизнес, чтобы не проиграть конкурентам и иметь возможность масштабирования.

Ventura будет включать разработанную The Trade Desk несколько лет назад технологию таргетинга без cookie Unified ID 2.0 (UID2). Она использует электронные адреса или телефонные номера пользователей для создания уникальных идентификаторов, совместимых с требованиями конфиденциальности. Систему поддерживают сотни издателей.

Независимая платформа

Джефф Грин считает, что владельцы существующих телевизионных ОС, преследуя собственную выгоду, не обеспечивают рекламодателям максимально возможной отдачи от вложенных средств. В интервью Axios он заявил, что виноват в этом конфликт интересов — Amazon, Apple и Google сами владеют контентом, поэтому предвзяты.

Объемы и динамика рынка рекламы на стриминговом ТВ в США

«Мы наблюдаем концентрацию вокруг небольшого числа игроков, которые лишены объективности, — отметил глава TTD. — Мы считаем, что находимся в уникальной позиции, чтобы улучшить эту экосистему». Ventura, сохраняя непредвзятость, должна помочь рекламодателям точнее определять справедливую стоимость рекламных показов на различных стриминговых платформах.

Основным конкурентом The Trade Desk является Google, который владеет не только DSP, но и SSP — платформой по стороне предложения, позволяющей издателям продавать рекламный инвентарь. Джефф Грин давно критикует антиконкурентные бизнес-практики поисковика, которому в США грозит суровое наказание за злоупотребление монопольным положением на рынке интернет-поиска и контекстной рекламы. Он рассчитывает, что выход Ventura заставит Google и другие компании быть более открытыми в том, как они продвигают свой контент через телевизионные ОС.

Аналитики согласны, что Ventura может стать привлекательной альтернативой закрытым экосистемам, таким как Amazon Fire TV и Android TV, и начать отнимать бюджеты у конкурентов, не вызывающих полного доверия рекламодателей. «Многие операционные системы для CTV/стриминга предлагают меньше идентификаторов (что затрудняет клиентам выбор), менее открыты (особенно учитывая одновременное владение контентом и рекламными площадками) и в целом предоставляют меньше инвентаря для программатик-рекламы», — сказал в интервью MediaPost медиааналитик инвестфонда Guggenheim Securities Майкл Моррис.

«Мы ожидаем, что тренд на использование операционных систем умных телевизоров будет только усиливаться, — заявил изданию генеральный директор платформы рекламной аналитики MediaRadar Мэтт Крепсик. — В ближайшие месяцы и годы мы увидим заметные изменения в бюджетах и перераспределение рекламных расходов».

*признана экстремистской и запрещена в РФ

Авторы:
Николай Белый
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Телеканал «Солнце»
18.11.2025
МИДЭКСПО
06.11.2025