ADPASS рекомендует материал к прочтению
Ingate Group
28.11.2024, 13:48

Кому нужны E-Retail Media в 2025 году

Что такое E-Retail Media и почему компаниям стоит развивать это направление.

В этой статье эксперты Ingate Group рассказали, что такое E-Retail Media и почему компаниям стоит развивать это направление.

E-Retail Media — это цифровые площадки: приложения и сайты розничных магазинов, на которых они рекламируют различные бренды. Сейчас это мощный канал продвижения, позволяющий бизнесу расширить аудиторию и увеличить продажи. По итогам 2024 года объем продаж на рынке электронной коммерции в России вырастет на 36% и достигнет 10,7 трлн руб.

Преимущества E-Retail Media

E-Retail Media — один из наиболее быстрорастущих сегментов рынка онлайн-рекламы. В 2023 году на его долю в России пришлось 25% от рекламного бюджета бизнеса, а в 2024 этот показатель может вырасти на 300%.

Успех E-Retail Media обусловлен хорошей доходностью. По оценкам BCG, этот сегмент может приносить онлайн-магазинам валовую рентабельность 70−90%.

E-Retail Media выгоден и для цифровой площадки, и для бренда, так как:

  • через рекламу позволяет бизнесу собрать целевые лиды, что увеличивает процент проданных товаров и услуг,

  • помогает розничным магазинам заработать на размещении рекламных объявлений компаний.

Существуют разные рекламные форматы E-Retail Media: рекламные баннеры, брендированные страницы, почтовые рассылки магазина с упоминанием определенного бренда и многое другое. Так, «Озон» публикует рекламные объявления на своих страницах и плейсментах.

Где разместить рекламу, бренд выбирает сам. Потребители, которым интересна акция, видят ее на странице маркетплейса. Это увеличивает вероятность продажи товаров.

Публиковать рекламные объявления можно не только на сайте или в приложении сторонней площадки, но и в своем онлайн-магазине. Однако размещение рекламных объявлений на популярных маркетплейсах обычно эффективнее, чем на своей площадке. Это связано с их постоянно растущим охватом.

Зачем компаниям нужен E-Retail Media

За свою долгую историю крупные сайты и приложения онлайн-магазинов собрали внушительную базу данных, содержащую информацию о регионах проживания покупателей, их покупках, предпочтениях и особенностях поведения на сайте. Это позволяет брендам быстро находить целевую аудиторию.

Конечно, любая компания может собрать информацию о потребителях на своей площадке, однако это сложно, так как:

  • Для получения достаточного количества данных сайт компании должен существовать 5−10 лет.

  • Чтобы узнать о предпочтениях пользователей, нужно привлечь их на площадку. А для этого требуется хороший бюджет.

Намного проще договориться с ретейлером о размещении рекламы на популярном сайте и найти готовую целевую аудиторию. В этом случае бренд с большой вероятностью получит много новых клиентов, ведь показатель медиапотребления с каждым годом растет. Так, по прогнозам Easy Commerce, в 2024 году он увеличится до 5% (для сравнения: в 2023-м это значение составляло всего 4%).

Какому бизнесу нужен E-Retail Media

E-Retail Media нужен разным видам бизнеса, так как помогает точечно рекламировать товары и услуги в правильном контексте, когда пользователь почти готов к покупке. Дело в том, что потребители заходят на сайты или в приложения маркетплейсов, чтобы купить продукцию или найти интересные предложения. Вовремя показанная реклама, охватывающая целевую аудиторию, повышает вероятность продаж товаров бренда.

С помощью E-Retail Media можно продвигать товары широкого потребления, включая одежду, средства личной гигиены, бытовую технику, электронику. Этот канал помогает рекламировать услуги такси, финансовых и юридических компаний.

Чаще всего на российских ретейл-медиа рекламными инструментами могут воспользоваться все желающие, а не только авторизованные продавцы. Это позволяет продвигаться застройщикам, туристическим компаниям, представителям отельного и ресторанного бизнеса, которые фактически не могут продавать свои услуги в онлайн-магазинах.

E-Retail Media необходим брендам любого масштаба, так как он позволяет:

  • позиционировать продукт, формируя лояльность к бренду и стимулируя продажи его товаров, услуг,

  • протестировать креативы, привлечь новых клиентов, увеличить охват целевой аудитории по определенным группам продукции,

  • точечно рекламировать товар и услугу пользователю, который находится в режиме покупки, увеличивая вероятность продаж,

  • понять платежеспособность целевой аудитории, сегментировав ее по уровню дохода.

По информации TASS, более 90% россиян покупают товары на маркетплейсах. Это значит, что такие онлайн-площадки охватывают большую часть платежеспособного населения страны, что позволяет брендам значительно увеличивать продажи.

Форматы E-Retail Media

  1. Сайты розничных магазинов, на которых за деньги можно разместить рекламу. В таком случае ретейлеры платят цифровым площадкам за публикацию объявлений напрямую.

  2. Агрегаторы. Это посредники, которые делают на своих сайтах рекламные кабинеты и объединяют продавцов в сеть. Они берут плату за свои услуги и публикуют объявления на сайтах онлайн-магазинов.

В любом случае, при выборе площадки важно помнить, что не все ретейл-медиа одинаково эффективны.

Мировые лидеры E-Retail Media

Приведем несколько мировых лидеров в E-Retail Media.

Amazon

Это известная компания, работающая в сфере электронной коммерции и E-Retail Media. На площадке представлены десятки категорий товаров и есть целевая аудитория практически для каждого бренда.

Чтобы запустить рекламу, нужно зарегистрироваться на сайте Amazon Advertising. Он представляет собой рекламный кабинет, в котором бренды самостоятельно создают объявления и настраивают их (допустим, делают ставки по ключевикам).

Amazon предлагает три варианта рекламы:

  • Спонсируемые продукты. В этом случае пользователи видят рекламу возле результатов поиска по каталогу.

  • Спонсируемые рекламные объявления. Тогда лого бренда появляется возле конкретной группы товаров.

  • Рекламные медийные объявления. Реклама направлена на определенные группы людей, например пользователей из Москвы.

eBay

Американская компания, которая проводит онлайн-аукционы и продает разные продукты через интернет. Бренды могут заказать продвижение товаров через списки с пометкой «Рекламируемые». Тогда их предложения окажутся в верхней части поисковой выдачи или появятся на страницах продуктов в виде рекламы.

Criteo

Это розничная медиасеть, позволяющая брендам рекламировать товары на сайтах, используя одну центральную платформу. Здесь можно заказать рекламу у популярных компаний, например Meijer, Macy’s, Staples, Walmart, а также опубликовать объявления на нескольких сайтах через одну площадку.

Wayfair

Компания, которая предлагает товары для дома и мебель пользователям из Канады, Германии, Великобритании. Бренды создают на сайте спонсируемые списки продуктов, покупают баннеры и запускают акции для привлечения покупателей.

Преимущество Wayfair в том, что он работает на основе искусственного интеллекта. Это позволяет платформе самостоятельно настраивать рекламный кабинет для каждого клиента, что минимизирует риск ошибок и повышает вероятность конверсии.

Walmart

Компания, предлагающая продукты, косметику, одежду, мебель и технику. У нее есть собственный рекламный центр — Walmart Connect, через который бренды получают информацию о покупателях для точной настройки рекламы.

Российский E-Retail Media

«Детский мир»

У магазина есть ретейл-медиа платформа для продажи рекламы в приложении для смартфонов и на сайте. Это позволяет компаниям покупать рекламу по моделям CPM или CPC и направлять ее на целевую аудиторию.

Рекламодатели могут запустить несколько разных рекламных кампаний сразу, а также просматривать аналитику и, анализируя эффективность объявлений, вносить в них изменения.

«СберМаркет»

E-Retail Media от «СберМаркета» работает на основе технологии Big Data и машинном обучении. Площадка оценивает действия пользователей в реальном времени и обновляет информацию о возможных покупателях. Это позволяет рекламодателям настраивать точечный поведенческий таргетинг и использовать смарт-плейсмент.

Преимущество E-Retail Media от «СберМаркета» в том, что объявления размещаются таким образом, что не соперничают друг с другом. Это повышает продажи цифровой площадки, не сокращая заказы отдельных компаний.

Ozon

У компании Ozon есть собственная цифровая платформа, позволяющая брендам продвигать товары через сайт или мобильное приложение. Количество и периодичность показов зависят от ставки, которую заплатит рекламодатель, а также от числа конкурентов.

Всего Ozon предлагает два варианта E-Retail Media:

  • продвижение товаров на страницах категорий, в карточках, поисковой выдаче и иных разделах маркетплейса,

  • медийную рекламу, представляющую собой размещение баннера либо видеобаннера с рекламой товаров или спецпредложений на страницах Ozon.

Размещая объявления на Ozon, рекламодатели могут посмотреть отчеты, отображающие общую статистику по затратам, расходом бонусов и т. д.

Аптека.ру

У аптеки есть рекламная платформа, на которой бренды могут запускать рекламу и управлять ей, увеличивая количество покупателей.

Рекламодателям доступны узкие и широкие таргетинги, что позволяет нацелить объявления на конкретные группы пользователей. Реклама работает на основе аукциона с оплатой за тысячу показов и клик.

Заключение

Широкие возможности E-Retail Media привлекают все больше рекламодателей, желающих расширить целевую аудиторию, презентовать свою продукцию и повысить объем продаж. Этот канал выгоден как цифровым площадкам, так и брендам.

Поскольку популярность онлайн-торговли постоянно растет, востребованность E-Retail Media тоже увеличивается. При этом крупным брендам проще продвигаться через цифровые площадки, так как они могут вложить в это больше денег.

Вам понравится

МТС Медиа
13.11.2025
М.Видео-Эльдорадо
07.11.2025
Cube | D Innovate Group
05.11.2025