Какие ошибки в Retail Media мешают брендам расти? Элина Лопатюк, директор по продукту и консалтингу Okkam Trade Marketing, систематизировала список самых распространенных ошибок, которые бренды допускают при планировании кампаний у ритейлеров
Геосервис — самостоятельная поисковая система, в которой организации можно искать:
по наименованиям и прочим брендовым запросам;
по категориям деятельности (юридические услуги, магазин канцтоваров, кафе и другое).
Преимущество сервиса навигации — оперативное, легкое определение местонахождения офлайн-точки, демонстрация ее достоинств при очевидной отстройке от конкурентов и прокладка маршрута до этой точки. В России Яндекс Карты тут лидируют в сравнении с такими конкурентами, как 2GIS и Google Maps.
Однако воспользоваться этим преимуществом могут организации, имеющие физический офис или иную точку выдачи товаров либо оказания услуг. Заметные привилегии (при грамотном использовании) оно предоставляет в городах-миллионниках. А также везде, где жители мобильны и постоянно (многие — ежедневно) используют геосервисы для экономии времени. Понятно, что онлайн-организация, оказывающая услуги строго в Сети, без физического присутствия в любом населенном пункте, не сможет использовать эту опцию продуктивно.
Кроме того, важно знать приемы и принципы, которые помогают по максимуму использовать достоинства сервиса.
Демонстрация предложения компании в режиме реального времени
Отстройка от конкурентов, работающая на рост узнаваемости, трафика, конверсий (при грамотном продвижении)
Возможность повлиять на выбор пользователя вплоть до стимуляции изменить ранее принятое решение в пользу выбора конкретной компании
Заполнение карточки по тому же принципу, что в известной (запрещенной сейчас в России) зарубежной соцсети
Использовать эти свойства себе на выгоду может любая компания, даже крохотный стартап — если у нее имеется физическая точка продаж. Именно от местонахождения, как от точки отсчета, прорабатывается процесс продвижения.
Карточка как продающий фактор работает комплексно, наподобие коммерческого сайта. Не получится заполнить ее один раз и навсегда, причем частично, и ждать значимых результатов. Алгоритмы Яндекса, как и для сайтов, проводят анализ карточек регулярно и скрупулезно.
Оценивается полнота заполнения полей и разделов, частота обновления данных, а также рейтинг бренда в Яндекс Картах и общая частота упоминаемости бренда в Интернете. Количество отзывов (и откликов на них) также играет роль, но в Яндексе это не ключевой фактор, как до нововведений 2023 года.
Алгоритм оптимизирующего заполнения карточки выглядит так:
вносятся базовые сведения об организации — контакты, график работы;
открываются для обратной связи сообщения в чате и непосредственно в геосервисе;
расставляются ссылки на сайт и соцсети организации;
загружаются фотографии, позволяющие полноценно, органично, с интересом и удовольствием познакомиться с точкой продаж;
перечисляются услуги с подробными текстовыми описаниями, выделением преимуществ, указанием цен (либо загружается прайс-лист);
регулярно публикуются новости — на любые темы, интересные целевой аудитории, от проведения акций до реализации новых поставок.
Также необходимо работать с отзывами — хотя это и менее важно, чем наличие базовых сведений о компании, все же по их количеству, качеству, частоте и содержании ответов на них около 90% пользователей составляют образ бренда. Обратная связь по отзывам стимулирует оставлять их не хуже, чем нативный контент с напоминаниями, виртуальные бонусы или методы быстрого сбора отзывов вроде Яндексовских промоматериалов-пирамидок с QR-кодами.
Каждый раз, как только в работе компании что-то меняется, необходимо отмечать это в карточке. Роботы Яндекса зафиксируют активность организации, и это позитивно скажется на ранжировании. А пользователи будут благодарны за проявленное внимание: в первую очередь обновления облегчают им жизнь, поэтому их лояльность возрастет.
При соблюдении этих требований карточка в Яндекс Картах может стать полноценным — и экономичным! — каналом продаж, работающим на укрепление репутации бренда и офлайн, и онлайн.
Какие ошибки в Retail Media мешают брендам расти? Элина Лопатюк, директор по продукту и консалтингу Okkam Trade Marketing, систематизировала список самых распространенных ошибок, которые бренды допускают при планировании кампаний у ритейлеров
Поведение российских B2B-покупателей сильно изменилось: традиционный маркетинг больше не работает. Им недостаточно описания продукта — важно, чтобы поставщик был надежным, технологичным и готовым к долгосрочному сопровождению, полностью соответствуя требованиям индустрии.