Гиперперсонализация и прочая магия: как ИИ помогает в digital
Свежими, но уже подтвержденными на практике способами использования ИИ на больших данных делится Виктория Колесникова, директор по развитию бизнеса Media Wise.
Виктория считает, что большие данные, управляемые ИИ,
открывают широчайшие возможности в digital-маркетинге. Но как правильно
собирать и использовать данные? Как соблюсти баланс между персонализацией и уважением к личной информации потребителя? И, кстати, как сегодня «принято»
сегментировать аудиторию? Вопросов много, секция одна: 12 ноября, 11:00 —
добавляйте в календарь, чтобы не пропустить!
Использование технологий ИИ на больших данных особенно перспективно в digital — там, где нужно анализировать потребителей. Ведь именно люди «поставляют» гигантские массивы ценнейших сведений для нашей работы. Сегодня уже сформировались удобные и мощные инструменты для углубленного понимания потребителя, персонализации контента и повышения эффективности медиаразмещений.
Это открывает новые возможности для рекламных агентств в поиске инсайтов и оптимизации размещения рекламы в digital. Вот несколько проверенных специалистами агентства Media Wise способов использовать ИИ в этих процессах:
1. Анализ потребительского поведения
ИИ способен анализировать огромное количество данных о потребителях, включая их поведение в интернете, предпочтения, покупки, взаимодействие с рекламными объявлениями и многое другое. С помощью методов машинного обучения такие данные обрабатываются для выявления паттернов и трендов, которые в ручном режиме могли бы остаться незамеченными. Это позволяет лучше понять аудиторию, ее потребности и интересы, что в итоге улучшает таргетинг рекламы.
2. Обнаружение скрытых инсайтов
ИИ может выявлять неожиданные корреляции и закономерности в больших данных, недоступных для традиционных методов. Например, анализируя массив данных о покупательских привычках, ИИ способен находить скрытые инсайты о том, как различные неочевидные факторы (время, место, поведение) влияют на предпочтения потребителей. Это позволяет рекламодателям разрабатывать более тонкие и эффективные стратегии воздействия на аудиторию, быть первым и улавливать новые тренды.
3. Персонализация рекламных кампаний
На основе данных о поведении и интересах потребителей ИИ позволяет создавать гиперперсонализированные рекламные сообщения, которые также можно генерировать с помощью нейросетей. Более того, ИИ уже может предсказывать будущие интересы пользователя на основе предыдущих действий и показывать наиболее релевантные объявления. Это значительно увеличивает шансы на успех кампаний, так как реклама становится максимально приближенной к нуждам конкретного человека.
4. Оптимизация медиаразмещений
ИИ помогает агентствам более эффективно распределять рекламные бюджеты, анализируя производительность каждого канала и кампании в режиме реального времени. ИИ может автоматически адаптировать стратегию размещения, перераспределяя бюджеты на более успешные платформы или виды рекламы, что оптимизирует стоимость за клик (CPC), цену за тысячу показов (CPM) и рентабельность инвестиций (ROI).
5. Автоматизация анализа и отчетности
ИИ может помочь автоматизировать процесс сбора, анализа и визуализации данных, позволяя командам быстрее получать отчеты о текущих кампаниях. Это помогает агентствам быстро реагировать на изменения в поведении аудитории и оптимизировать кампании в реальном времени. Использование ИИ для автоматизации аналитики снижает потребность в ручной работе и значительно ускоряет процесс принятия решений.
Таким образом, в условиях динамичного digital-рынка вложения в технологии обработки больших данных искусственным интеллектом дают существенные конкурентные преимущества. Они позволяют компаниям точнее ориентироваться на потребности своей аудитории и добиваться максимальной отдачи от рекламных кампаний.