Продолжаем рассказывать про работы R! evolution, которые мы представляли на POPAI Russia Awards 2024. На этот раз коснемся мерчандайзинга и уникального подхода к масштабированию проекта клиента Essen Production AG с сохранением бюджета.
Essen Production AG одна из ведущих компаний по производству продуктов питания в России. Ежегодно организация производит более 272 тысяч тонн продукции, обеспечивая логистику по всей России и за рубежом.
Екатерина Оронова, руководитель направления мерчандайзинга и BTL компании-заказчика, обратилась к нам с запросом о старте интересного проекта по выкладке товаров из линеек брендов «МахеевЪ» и «Эссен». После чего эксперты отдела Merchandising разложили всё на ряд реализуемых задач:
Организация качественной выкладки;
Масштабирование проекта с федеральным покрытием по выкладке продукции клиента;
Удержание бюджета без ущерба уровню оказываемых услуг;
Повышение продаж брендов заказчика.
В основу концепции легла мотивация полевого персонала. Всё гениальное
оказалось просто. Поэтому после доработки внутренней SFA-программы была внедрена простая система:
По итогам регулярной аналитики продаж выделялись приоритетные позиции для продвижения на полке в определенном магазине;
Мерчандайзеру ставится обновляемая задача — конкретный SKU в конкретной ТТ с конкретным количеством фейсов по повышенной ставке;
Полевой персонал высылает фотоотчеты со всех точек, которые автоматически обрабатываются через IR-софт;
При различных затруднениях на местах, сотрудники связываются через внутреннюю систему с региональным координатором, который контролирует выполнение задачи;
Совмещая всё с регулярными аудитами приоритетных ТТ территориальными менеджерами и супервайзерами в зоне ответственности своей полевой команды для подтверждения качественной работы.
Проект стартовал в октябре 2023 года после подготовительного периода и продолжается до сих пор, а первые итоги по реализации для презентации в рамках POPAI Russia Awards 2024 мы собрали в июне 2024 года. Благодаря системе постоянного масштабирования нам удалось осуществить этот проект с федеральным покрытием в сетях:
Метро;
Лента;
Ашан;
О’Кей;
Магнит.
Например, один из этапов кампании по кетчупам «МахеевЪ» проходил в сети «Лента» с марта по апрель 2024 года. Мерчандайзерам из этого проекта была предложена градационная мотивация по выкладке на ОМП с фиксированными уровнями по количеству фейсов, строго по стандартам схемограммы сети. И за такой короткий период удалось добиться роста продаж кетчупа в полтора раза!
Также под этот мерчандайзинговый проект нам пришлось привлечь дополнительные ресурсы полевого персонала. Разумеется, в основном была задействована сформированная база агентства R! evolution, но для расширения работы в удаленных регионах также привлекались новые сотрудники через рекомендации действующих мерчандайзеров с бонусами за успешное трудоустройство для того, кто
приводит новые кадры, и размещения объявлений в печатных изданиях и на профильных интернет-ресурсах, что хорошо работает в определенных регионах.
И главным достижением, помимо роста продаж во всех задействованных сетях, мы считаем формирование команды профессионалов, которая настроена на долгосрочную работу как по этому проекту, так и по остальным.
Уже традиционно напоминаем, что мы всегда открыты к новым проектам и вызовам по всем направлениям работы, а также готовы обсудить и подобрать идеальный набор инструментов, который подойдет именно вам.