Digital-агентство Magnetto.pro раскрыло подробности о новых инструментах в рекламном кабинете Wildberries, которые направлены на повышение точности настройки кампаний и более гибкую работу с аудиторией.
Мы пообщались в HR-специалистами разных компаний и собрали для вас список рекомендаций, что можно предпринять в случае, когда на вакансию мало или совсем нет откликов.
На одну вакансию сегодня приходится всего 2.6 резюме, когда в нормальных условиях должно быть в среднем 5–6 резюме на одно предложение. В сфере производства показатель и того меньше — 1.9 резюме/ отклика на 1 вакансию.
Данные портала hh.ru, Россия 2024 г.
Согласно нашему внутреннему исследованию можно выделить три глобальные причины низкого отклика на предложения работодателей:
неправильное оформление вакансии;
непривлекательность вакансии в целом для соискателя;
размещение рекламы вакансий не там, где их может встретить соискатель.
Давайте рассмотрим варианты решения каждой проблемы детально.
Данные за май 2024 г. по данным hh.ru
Здесь важно понимать, что ситуация на рынке труда кардинально изменилась по сравнению с периодом 2000-х гг. Многие соискатели сегодня не составляют резюме (или даже не умеют грамотно и интересно их составлять), особенно это касается рабочих специальностей.
Но они умеют качественно выполнять свою работу.
Кандидаты обладают навыками и компетенциями в своей профессиональной сфере, но не всегда готовы себя презентовать. Они ищут вакансии, но пролистывают те, где сложный путь отклика. Это необходимо учитывать при составлении текста вакансии.
Текст вакансии = рекламное сообщение
HR-отделы должны составлять текст вакансии не просто с информацией, что требуется сотрудник, а так, чтобы ПРОДАТЬ соискателю свою компанию. То есть посыл точно такой же, как и при рекламе продукции или услуг на высококонкурентном рынке в условиях богатого выбора.
А значит упор на преимущества, выгоды, уникальность, престиж бренда и ответ на главный вопрос — «почему соискатель должен выбрать именно вашу компанию?»
Работодатели больше не главные на рынке труда. Сегодня именно кандидат выбирает работодателя, а не наоборот.
Дополнительно напомним базовые принципы составления сообщения о вакансии.
Базовые принципы оформления объявления о вакансии
Если вакансия составлена и оформлена грамотно, с учетом всех требований и особенностей ЦА, то давайте пойдем глубже, и узнаем, что еще может быть важным в нелегком деле привлечения кандидатов.
Если условия вакансии непривлекательны для соискателя изначально, еще при первом касании, он не оставит отклик и уж точно не позвонит, чтобы узнать подробности или сделать встречное предложение.
Условия трудоустройства.
По словам Анны Афониной, программного директора HR-форума Big Fish, СЕО экспертной группы «Имбирь» сегодня гигантскими темпами растет число самозанятых и фрилансеров. И эта ситуация имеет две стороны, как в плане причин, так и в плане последствий, но о них вы и так знаете.
Самозанятых на этот год налоговая насчитала уже более 10 млн человек. Реально самозанятых из них процентов 5, остальные имеют работодателей и живут на льготном налогообложении.
Алексей Захаров,Основатель сервиса по поиску работы SuperJob
Здесь важно, что не всем соискателям и не всем работодателям подходит такой формат трудоустройства. Главное — «сойтись во мнениях» со своей аудиторией. Есть часть ниш, в том числе производственных специальностей, где трудоустройство через самозанятость считывается соискателями как отказ компании-работодателя брать на себя ответственность в глобальном плане и заботиться о своих сотрудниках.
Изучите потребности своих соискателей. Если ваш формат трудоустройства вызывает у них сомнения, дополните ваше предложение дополнительными бонусами, которые компенсируют потери и снимут возражения.
Условия оплаты труда.
Сегодня ситуация на рынке уникальна, по-другому и не скажешь. Востребованные специалисты становятся «легионерами», часто переходят из одного предприятия в другое, трудоустраиваются на небольшой срок и ждут более выгодного предложения, мониторя рынок. Предприятия из-за дефицита кадров вынуждены увеличивать денежное вознаграждение, что чаще всего нерентабельно с точки зрения себестоимости продукции и процессов. Компании ожесточенно борются за кадры, перекупая кандидатов.
Рост зарплат — нормальная реакция рынка на дефицит.
Оксана СидлецкаяДиректор hh.ru на Урале
В этом случае компаниям необходимо либо подстраивается под рынок и ценовые предложения конкурентов, либо создавать «песочницу кадров» на базе своего предприятия, либо планомерно и усиленно работать над HR-брендом. Кстати, готовить кадровый резерв, обучая со студенчества, — идея не новая, но к сожалению, об этом вспоминают только тогда, когда дефицит уже наступил.
Престиж компании работодателя.
И здесь мы не про годовые обороты и отчетность на совете директоров. Мы имеем в виду внутреннюю лояльность соискателя к компании, как к работодателю. Одним словом, HR-бренд. Если он «прокачан», если ваши сотрудники гордятся тем, что работают здесь, если они с удовольствием порекомендуют вашу компанию, как надежного и крутого работодателя — ваш HR-бренд на высоте. Если нет — пора браться за работу по повышению лояльности. Для начала, прочитайте наш материал о том, как HR-бренд влияет на привлечение кандидатов.
Самое грустное, что вы можете сделать для своего предприятия, — это пройти весь путь, описанный выше, грамотно составить и привлекательно оформить предложение, но разместить его там, где ВАШИ соискатели их не увидят. За этот год мы протестировали несколько эффективных рекламных форматов для размещения вакансий и хотим поделиться с вами кейсами.
Что мы имеем в виду? Давайте объясним на примере.
Если брать в сравнение размещение вакансии на сайтах-агрегаторах, есть риск попасть под «баннерную слепоту» и скроллинг. То есть объявление просто пролистнут, не уделив внимания.
Один из наших клиентов, компания OZON, использовал для рекламы вакансий линейного персонала (спойлер: они нашли сотрудников в первый же месяц) статичные форматы в филиалах МФЦ. Размещали флаеры формата А5 на тейбл-тентах прямо в окнах обслуживания. Среднее время визуального контакта с поверхностью составляло около 17 минут. Вакансии были успешно закрыты, сотрудники найдены. Ну чем не успешный кейс? Подробнее читайте здесь.
Размещение рекламы вакансий в зоне обслуживания клиентов МФЦ
Другой наш клиент, горно-добывающая компания Норникель, использовали для рекламы вакансий видеоэкраны в филиалах МФЦ. Запустили масштабную рекламную кампанию вакансий на широкую географию — 87 городов в 25 регионах для достижения своих целей. Подробнее об этом кейсе мы рассказываем здесь.
Реклама вакансий на digital-экранах МФЦ медиа
В МФЦ ежедневно присутствует аудитория разных сфер, специальностей, уровня жизни и потребностей. Паттерн поведения в каждом филиале примерно один и тот же: люди вынуждены находиться в ожидании приема около получаса, постоянно поглядывая на табло электронной очереди, чтобы не пропустить номер своего талона. Рядом с экраном-табло в зоне видимости посетителей находятся и digital-экраны с развлекательным и рекламным контентом. А в зоне обслуживания — статичные форматы: стикеры, тейбл-тенты, брендированные папки.
Плюсом важную роль играет тот факт, что к рекламе в госучреждении люди относятся серьезнее, больше ей доверяют. Что и доказывают успешные кейсы наших клиентов.
В общем, делаете выводы сами. Можно тестировать разные варианты и подходы в рекламе вакансий, а можно воспользоваться проверенными инструментами, которые уже доказали свою эффективность и обеспечили поток откликов на предложения работодателей.
МФЦ-медиа — федеральное рекламное агентство и оператор indoor рекламы на площадке МФЦ России.
Digital-агентство Magnetto.pro раскрыло подробности о новых инструментах в рекламном кабинете Wildberries, которые направлены на повышение точности настройки кампаний и более гибкую работу с аудиторией.
Российская ассоциация маркетинговых услуг представила в среду на НРФ’9 новую сегментацию индустрии — и это не просто переименование привычных категорий. РАМУ зафиксировала то, что рынок уже давно знал на практике: деление на ATL и BTL окончательно перестало отражать реальность.
18 ноября в 11:00 эксперты группы компаний «Родная Речь» и Ozon выступят на заключительном в этом году вебинаре «Изменение медиаландшафта. E-commerce». Участники расскажут про актуальные изменения рекламных форматов, обсудят главные итоги 2025 года в сфере электронной коммерции, и ключевые тренды, которые определят развитие отрасли в 2026-м.