ADPASS рекомендует материал к прочтению
You vision
05.03.2024, 16:28

HR-бренд, и как он влияет на привлечение кандидатов

Почему работа в известной компании считается «престижной», даже если за нее платят меньше, чем на аналогичной должности у конкурента? В нашем материале расскажем, почему формировать сильный HR-бренд — выгодно, а также рассмотрим компании, которые уже это сделали.

Виды HR-брендинга

HR-бренд — это имидж компании как работодателя. Этот образ создается либо стихийно, либо целенаправленно. В случае со стихийным проявлением есть риск подпортить репутацию, а вот кропотливая многолетняя реализация тщательно продуманной стратегии hr-брендинга гарантирует положительные результаты.

Для создания целостного образа важно параллельно развивать оба этих направления.

Важные направления HR-брендинга

Работа по формированию внутреннего hr-бренда

Главная цель — удержание талантливых кадров внутри компании.

Удержание всегда дешевле, чем привлечение, адаптация и обучение новых сотрудников.

Работодателям важно знать, что стоимость замены сотрудника на массовые позиции обходится в три–четыре его оклада, а сотрудника экспертной позиции или руководителя — до двух годовых доходов.

Нина Осовицкая
Бренд-центр hh.ru

Из чего складываются издержки:

  • затраты на подбор специалиста (работа hr-отдела, реклама вакансий, собеседование);

  • затраты на обучение и адаптацию нового сотрудника;

  • потери прибыли компании в период открытой вакансии, начиная с ухода текущего специалиста и до полноценной работы нового члена команды.

Особое внимание при этом стоит уделить инвестированию в успех текущих сотрудников, чтобы они гордились своей работой и в итоге становились «адвокатами бренда», то есть рекламировали компанию, как лучшего работодателя на рынке.

Работа по формированию внешнего hr-бренда

Цель — выделиться на рынке и собрать сильную бизнес-команду профессионалов, чтобы успешно развиваться долгие годы, занимать лучшие ниши, привлекать клиентов, в общем — процветать, несмотря на меняющиеся условия рынка.

«Прокачанная» репутация помогает быстрее закрывать вакансии, даже предлагая меньшие зарплаты, чем конкуренты.

У нас есть успешный кейс, когда компания быстро закрыла вакансии на рабочие специальности, используя современные инструменты indoor-рекламы, в частности — размещение рекламы вакансий в филиалах МФЦ.

Примеры успешных HR-брендов

Компания Яндекс

Яндекс известен своим сильным HR-брендом, и многие соискатели желают иметь такую «строчку» в резюме. Компания на протяжении вот уже двух десятилетий планомерно работает над своим имиджем работодателя.

Офис компании Яндекс

Яндекс отличает особая корпоративная культура, поддержка инициатив в области инновационных исследований, высокая степень автономии для сотрудников, комфортные, современные, круглосуточно открытые рабочие пространства и привлекательные условия труда.

Например, релокационные выплаты для кандидатов, переезжающих из других регионов, оплата жилья, предоставление нового и мощного IT оборудования в свободное пользование, оплата питания, творческие отпуска и гибкий график, где нет учета обязательных офисных часов.

Компания Netflix

Netflix создал HR-бренд вокруг культуры свободы и ответственности, предлагая своим сотрудникам гибкий, а по факту — любой удобный человеку график работы и возможность самостоятельно принимать решения. Принципы корпоративной культуры оформлены в особый документ «Netflix Culture».

Офис компании Netflix

Здесь приветствуются любые инициативы, проекты и действия в интересах компании, нет ограничения по возрасту и обязательных требований к образованию, почти все вопросы решаются самоуправлением. Netflix доверяет своим сотрудникам и возмещает им все расходы, так или иначе связанные с работой и достижением целей компании.

Выводы

Сильный HR-бренд повышает лояльность аудитории и делает компанию более привлекательной в глазах текущих и потенциальных сотрудников. Работайте над брендом, ведь итоге это приведет к снижению затрат на найм, большему числу заявок на вакансии и более высокому качеству кандидатов.

Вам понравится

Сейлз-хаус «Газпром-Медиа»
22.04.2024
Akademia
22.04.2024
Брендинговое агентство BRANDNATION
10.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?