Сейлз-хаус «Газпром-Медиа» совместно с «Газпромбанком» реализовали кросс-медийную рекламную кампанию в «Шоу Воли» на ТНТ. О том, как интегрироваться в шоу во всех средах и увеличить намерение воспользоваться услугами банка на 23 п.п., — в новом кейсе.
HR-бренд, и как он влияет на привлечение кандидатов
Виды HR-брендинга
HR-бренд — это имидж компании как работодателя. Этот образ создается либо стихийно, либо целенаправленно. В случае со стихийным проявлением есть риск подпортить репутацию, а вот кропотливая многолетняя реализация тщательно продуманной стратегии hr-брендинга гарантирует положительные результаты.
HR-брендинг может быть внутренним, то есть направленным на действующих сотрудников компании, и внешним — на потенциальных соискателей.
Для создания целостного образа важно параллельно развивать оба этих направления.
Работа по формированию внутреннего hr-бренда
Главная цель — удержание талантливых кадров внутри компании.
Удержание всегда дешевле, чем привлечение, адаптация и обучение новых сотрудников.
Работодателям важно знать, что стоимость замены сотрудника на массовые позиции обходится в три–четыре его оклада, а сотрудника экспертной позиции или руководителя — до двух годовых доходов.
Нина ОсовицкаяБренд-центр hh.ru
Из чего складываются издержки:
-
затраты на подбор специалиста (работа hr-отдела, реклама вакансий, собеседование);
-
затраты на обучение и адаптацию нового сотрудника;
-
потери прибыли компании в период открытой вакансии, начиная с ухода текущего специалиста и до полноценной работы нового члена команды.
Особое внимание при этом стоит уделить инвестированию в успех текущих сотрудников, чтобы они гордились своей работой и в итоге становились «адвокатами бренда», то есть рекламировали компанию, как лучшего работодателя на рынке.
Работа по формированию внешнего hr-бренда
Цель — выделиться на рынке и собрать сильную бизнес-команду профессионалов, чтобы успешно развиваться долгие годы, занимать лучшие ниши, привлекать клиентов, в общем — процветать, несмотря на меняющиеся условия рынка.
По исследованиям портала HeadHunter: сильный бренд работодателя помогает существенно экономить на мероприятиях по активному привлечению кандидатов на открытые вакансии
«Прокачанная» репутация помогает быстрее закрывать вакансии, даже предлагая меньшие зарплаты, чем конкуренты.
У нас есть успешный кейс, когда компания быстро закрыла вакансии на рабочие специальности, используя современные инструменты indoor-рекламы, в частности — размещение рекламы вакансий в филиалах МФЦ.
Примеры успешных HR-брендов
Компания Яндекс
Яндекс известен своим сильным HR-брендом, и многие соискатели желают иметь такую «строчку» в резюме. Компания на протяжении вот уже двух десятилетий планомерно работает над своим имиджем работодателя.
Яндекс отличает особая корпоративная культура, поддержка инициатив в области инновационных исследований, высокая степень автономии для сотрудников, комфортные, современные, круглосуточно открытые рабочие пространства и привлекательные условия труда.
Например, релокационные выплаты для кандидатов, переезжающих из других регионов, оплата жилья, предоставление нового и мощного IT оборудования в свободное пользование, оплата питания, творческие отпуска и гибкий график, где нет учета обязательных офисных часов.
Компания Netflix
Netflix создал HR-бренд вокруг культуры свободы и ответственности, предлагая своим сотрудникам гибкий, а по факту — любой удобный человеку график работы и возможность самостоятельно принимать решения. Принципы корпоративной культуры оформлены в особый документ «Netflix Culture».
Здесь приветствуются любые инициативы, проекты и действия в интересах компании, нет ограничения по возрасту и обязательных требований к образованию, почти все вопросы решаются самоуправлением. Netflix доверяет своим сотрудникам и возмещает им все расходы, так или иначе связанные с работой и достижением целей компании.
Выводы
Формирование бренда работодателя — это ответственность и отдела маркетинга, и отдела HR.
Сильный HR-бренд повышает лояльность аудитории и делает компанию более привлекательной в глазах текущих и потенциальных сотрудников. Работайте над брендом, ведь итоге это приведет к снижению затрат на найм, большему числу заявок на вакансии и более высокому качеству кандидатов.
Лучшее в блогах
Вам понравится
BRANDNATION — это сервис брендинга в формате маркетплейса, ориентированный на представителей малого и среднего бизнеса. С его помощью можно быстро заказать услуги, связанные с разработкой фирменного стиля, созданием логотипа, дизайном упаковки, неймингом и даже разработкой сайта. Благодаря высокой скорости работы и эффективным процессам, проекты начинаются в течение 48 часов.