Лайк уже не тот
YouTube объявил, что скроет счетчик дизлайков от пользователей. ADPASS рассказывает, как Facebook и другие соцсети работают с лайками и дизлайками.
Социальные сети и видеохостинги экспериментируют с лайками и дизлайками под предлогом заботы о психологическом благополучии пользователей. Но в действительности этим компаниям может быть выгодно убирать, скрывать или заменять на что-то лайки и дизлайки. Как ни странно, это повышает активность и вовлеченность пользователей за счет большего количества комментариев (люди используют другой инструмент выражения, когда прежний недоступен). В 2017 году, после смены алгоритмов Facebook, исследовательская компания BuzzSumo выяснила, что лайки обесценились, вовлеченность аудитории упала на 20%. Брендам стало важно вызвать дискуссию на своей странице в Facebook или мотивировать пользователя поделиться записью.
Именно Facebook придумал легендарный «like», потом это подхватили другие соцсети и интернет-ресурсы. В 2016 году соцсеть добавила к лайкам реакции в виде различных эмодзи. Помимо традиционного лайка пользователи могут использовать сердечко, смех, слезы, возмущение, удивление и эмозди «мы вместе». Это позволило сместить акцент с лайка на другие виды реакций. В августе этого года соцсеть «ВКонтакте» ввела подобную функцию, теперь она доступна всем пользователям.
Концепция лайков довольно спорная. С одной стороны, они закрывают такие потребности, как одобрение, и вызывают всплеск гормонов, отвечающих за удовольствие. С другой стороны, это приводит к тому, что пользователи подсаживаются на эту систему, пришли к выводу ученые из Гарварда. Бывший президент Facebook, основатель Napster Шон Паркер в интервью изданию Axios описал влияние лайков так:
Каждый лайк или комментарий к фото или записи способствует выработке дофамина и заставляют пользователя больше времени проводить в Facebook, и создавать контент ради новых лайков и комментариев. Это замкнутый круг, в котором используется человеческая уязвимость. Я, Марк Цукерберг и Кевин Систром из Instagram понимали это, но не останавливались».
Из-за напряжения и тревожности от счетчиков пользователи могут удалять посты, удаляться из социальных сетей или уделять им меньше времени, а это означает потерю аудитории и денег. Скрытие счетчиков лайков способствует постингу, снижая социальное давление на пользователей и авторов контента.
Это одна из причин, почему Instagram добавил функцию скрытия лайков — подписчики видят никнейм только одного оставившего лайк пользователя и подпись «и другие». Возможность скрыть отметки добровольная и включается пользователями самостоятельно. Автор публикации по-прежнему может узнать, сколько человек его лайкнули и кто именно. Когда в 2019 году Instagram тестировал этот функционал в Канаде, выяснилось, что пользователи стали публиковать больше контента и сосредоточились на его качестве.
Лучшее в блогах
Вам понравится
С июня 2025 года Telegram сделал премиум-рекламу доступнее: платформа постепенно снижала минимальные бюджеты, а затем и вовсе убрала ограничения. Теперь премиум-формат* может запустить любой рекламодатель через GetCourse Ads.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана