Расширение географии в тематике недвижимости — как увеличить выручку на 114%
В апреле 2023 года застройщик Author Development поставил перед нашим агентством задачу увеличить количество квалифицированных лидов на жилой комплекс «Олимп». Конверсию в сделку при этом нужно было сохранить или повысить.
«Олимп» — комплекс комфорт-класса в центре города Хотьково. Город расположен на реке Паже (приток Вори), в 60 км к северо-востоку от Москвы и в 14 км к юго-западу от Сергиева Посада, входит в Сергиево-Посадский городской округ.
Территориальные преимущества района:
-
относительная близость к Москве;
-
транспортная доступность, возможность добраться до центра без пробок:
-
до ж/д-станции «Хотьково» — 20 минут пешком/15 минут на общественном транспорте/5 минут на машине;
-
от ж/д станции «Хотьково» до Москвы (Ярославский вокзал) — 55 минут.
Источник: скриншот из Яндекс Карт. Показано близкое окружение ЖК
Источник: скриншот из Яндекс Карт. Показана удаленность от Москвы
Мы проанализировали общие и целевые запросы и увидели, что емкость рынка в Москве и Московской области позволяет расширить географию показов и увеличить количество лидов и далее — сделок. В локации много работающих людей, не имеющих собственного жилья. Отсюда родилась гипотеза:
Расширение географии показов на Москву и Московскую область приведет к увеличению квалифицированных лидов и сделок.
-
как определили потенциал для расширения географии;
-
как провели анализ ключевых фраз и какие выводы сделали;
-
как расширили географию на Москву и Московскую область;
-
каких результатов добились.
Определяем потенциал для расширения географии. Анализируем ключевые запросы
Проработали брендовую и небрендовую семантику с разбивкой по локациям:
-
Сергиево-Посадский район (в том числе Хотьково) — основная локация, домашний регион;
-
Москва — потенциальное расширение, на момент расчета только 18,1% бюджета было распределено на данную локацию;
-
Московская область (кроме Москвы и Сергиево-Посадского района) — потенциальное расширение.
Брендовая семантика
Изучили количество запросов по брендовому ключу «жк олимп хотьково» и пришли к следующим выводам:
-
В Московской области (исключая Москву и Сергиево-Посадский район) брендовый трафик в два раза выше, чем в Сергиево-Посадского районе. Это составляет 55% от общего количества брендовых запросов по трем гео.
-
В Москве есть брендовый интерес, есть динамика на его увеличение.
-
Из трех горячих локаций не выкупается порядка 75% заинтересованной аудитории.
Источник: данные AGM
Тематическая безбрендовая семантика
Сюда входят такие запросы, как «купить квартиру в хотьково — олимп — котлован — недорого — вторичка — вторичное — собственник — клевер».
Источник: данные AGM
Источник: скриншот с сайта Вордстат, показана частотность по Сергиево-Посадскому р-ну)
Источник: скриншот с сайта Вордстат, показана частотность по Московской области без Москвы и Сергиево-Посадского р-на
Источник: скриншот с сайта Вордстат, показана частотность по Москве
В ходе анализа мы пришли к следующим выводам:
-
По тематическим запросам (с включением указания местоположения Хотьково)основной трафик находится в Сергиево-Посадском районе. Но при этом около 45% от общего трафика находится в Московской области и Москве, где большую долю занимает Москва.
-
Количество запросов на поиск жилья в Хотьково больше в Москве, а в брендовом трафике количество запросов сильно меньше. Это означает, что спрос в этой локации на жилье в Хотьково есть — нужно усиливать брендовую узнаваемость.
Аналогичные данные мы получили по альтернативному запросу: «купить квартиру (новостройка|застройщик) — хотьково — олимп — пушкино — мытищи — котлован — недорого — вторичка — вторичное — собственник — москва — московская — самолет».
Расширение географии на Москву и Московскую область
По итогам анализа с августа мы начали расширять географию на Москву и Московскую Область. Выделили дополнительный бюджет и перераспределили текущий внутри контекста в пользу безбрендовых кампаний. Ниже результаты по конверсиям в разрезе географии.
Так, мы увидели рост заявок по Москве при снижении остальных локаций.
Источник: данные AGM. Ежемесячная динамика по количеству целевых лидов с разбивкой по локациям
Также за счет долгого цикла сделки снизилось количество заявок, падение сделок сместилось во времени не столь ощутимо, хотя на графике видно проседание.
Источник: данные AGM. Динамика объема выручки и количества сделок
При наращивании доли Московского региона стоимость привлечения сделки стала снижать, ДРР стала падать.
Источник: данные AGM
Результаты
Благодаря расширению географии нам удалось увеличить количество целевых лидов в среднем за период на 14,29%. При этом общий бюджет на контекстную рекламу увеличился в среднем на 0,65%, а сумма, полученная от сделок, выросла на 114%.
Общий ДРР по контекстной рекламе снизился в два раза с 4,6% в июле до 2,23% в среднем за период август–декабрь (без октября), а стоимость сделки (CPO) относительно июля снизилась на 63%.
Все сравнения приводятся за период август–декабрь (без учета октября) по отношению к июлю, так как в октябре доля Москвы была снижена до нуля.
Источник: данные AGM
Расширение географии потребовало небольшого увеличения бюджета, при этом принесло кратное увеличение выручки. Полученные результаты доказывают, что в любой рекламной кампании необходимо подбирать и тестировать гипотезы для повышения эффективности показателей. Также важно отслеживать всю воронку до сделок и оценивать кампанию с точки зрения не только квалифицированных лидов, но и количества сделок, их стоимости, объема выручки по ним и доли рекламных расходов в обороте по сделкам (ДРР).
Анжелика АпаршинаАккаунт-менеджер AGM
Результаты нашего проекта доказывают, что не стоит бояться экспериментировать с нестандартными подходами и искать новые эффективные способы для решения задач. Благодаря усилиям команды AGM увеличилось количество целевых лидов и улучшилось их качество, что напрямую повлияло на финансовые показатели.
Анастасия КузнецоваDigital manager Author Development
Лучшее в блогах
Вам понравится
Магнит ADS, рекламная платформа крупнейшего по числу магазинов ритейлера России, объявляет о запуске бета-тестирования рекламного кабинета. Это первое решение на рынке ритейла, где реализована модель оплаты cost-per-order (CPO) — за совершенный заказ, а не просмотры или клики.
SEO-тексты сегодня выглядят совсем иначе, чем несколько лет назад. Эпоха простых «вставок ключей» прошла: теперь важны смысл, уникальность и вовлеченность читателя. Чтобы статья попала в топ-10 поисковой выдачи, нужно писать интересно, понятно и полезно.
Разберём, как создавать SEO-контент, который нравится и алгоритмам, и людям.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана