ADPASS рекомендует материал к прочтению
Site Elite Studio
15.05.2024, 13:32

Реклама в Яндекс Директе: топ-7 действительно работающих форматов

Почему нужно рекламироваться в Яндексе? Его аудитория достигает десятков миллионов пользователей. И этот сервис предлагает целый ряд доступных, удобных, сравнительно недорогих и способных эффектно окупиться рекламных инструментов в Яндекс Директе. Рассмотрим 7 наиболее доступных и работающих форматов рекламы, которые при грамотном подходе способствуют росту охвата и конверсий.

1. Реклама на поиске

Эти рекламные объявления состоят из заголовка, описания и ссылки на сайт компании-рекламодателя. Также предусмотрены расширения объявлений (адрес, телефон, ссылки на сайт рекламодателя, спецпредложения и прочее), и реже — изображения продукта. Они привлекают внимание и в идеале повышают кликабельность.

Достоинства:

  1. Точечность настройки — на конкретные запросы пользователей, географическое положение, тип устройства, время запроса и прочие параметры. Это позволяет эффективно использовать бюджет на рекламу.

  2. Работа на ЦА. Реклама демонстрируется пользователям, которые вводят в поисковик соответствующий запрос, а значит, автоматически становятся потенциальными клиентами.

  3. Высокая конверсионность. Объявления показываются в контексте пользовательских запросов — растет вероятность клика на них.

Демонстрируются объявления в блоке «Реклама» сверху или снизу страницы выдачи результатов поиска. Оплата проводится по принципу Cost per Click (CPC) — за клики по объявлению на поиске Яндекса. Размер стоимости клика определяется, исходя из ставки на клик в условиях конкуренции на рынке рекламы. Если объявления информативны для пользователей, привлекательны и качественно настроены (при ежедневной корректировке), то стоимость привлечения клиентов снизится, а конверсии за счет роста кликабельности растут.

Этот инструмент подходит организациям со сформированным спросом.

2. Реклама в рекламной сети Яндекса

Те же объявления, но с рядом преимуществ по сравнению с демонстрирующимися на поиске:

  1. Аудитория у них шире — система выводит их на сайтах и в мобильных приложениях. За счет этого идет наращивание узнаваемости.

  2. Настройки таргетинга более гибкие — за счет большего выбора площадок, где демонстрируются объявления, плюс за счет многоформатной настройки критериев, по которым осуществляются показы. К более широким возможностям настройки по сравнению с поиском относятся нацеливание по краткосрочным интересам и привычкам (мобильные устройства, посещение тематических сайтов, организации определенной тематики), возможности настройки ретаргетинга на посетителей, которые уже были на сайте или вводили конкретный запрос на поиске.

  3. В рамках рекламной кампании допустимо применять объявления разных форматов — не только текстовые объявления, но и баннеры, видеоролики и другое.

  4. Стоимость клика обычно ниже, чем на поиске.

Стандартное объявление в РСЯ включает заголовок, иллюстрацию, описание предложения, ссылку на сайт компании и СТА-кнопку. Оплата также идет за клики, расценки на которые определяются ситуацией на рекламном веб-рынке.

3. Баннеры на поиске Яндекса

Это рекламные иллюстрации, демонстрирующиеся на страницах с результатами поиска и — при корректной настройке и применении — работающие на рост узнавания бренда. Демонстрация проходит при вводе пользователями в строку поиска определенных ключевых слов.

Число кликов и переходов на веб-ресурс не так высоко, при относительно высокой (нередко) стоимости клика. Но данный инструмент дает немалое количество показов при использовании высокочастотных ключевиков и способен использоваться в рамках обширного маркетинга, для привлечения внимания. Как медийная поддержка при работе со стандартным поиском он тоже пригоден.

4. Смарт-баннеры

Это тип рекламы, который формируется путем генерации динамических объявлений — из фида с перечнем продуктов компании и графическими элементами для этих продуктов. Управление ставками происходит автоматически, как и создание, обновление, удаление объявлений. В едином блоке могут отображаться несколько товаров.

Смарт-баннеры включают изображение, стоимость и прочие характеристики товаров. Универсальны как инструмент, подходят для любой компании в e-commerce, но в первую очередь для интернет-магазинов (продажа одежды, обуви, мебели, электроники и прочее). Они могут как привлечь новую аудиторию, так и вернуть старую, в рамках ретаргетинга. Однако соотношение затрат и результативности окажется очевидно выгодным при бюджете от 30 000 рублей в месяц.

5. Товарная галерея

Данный формат рекламы подразумевает формирование галереи изображений (с указанием цен) в блоке перед выдачей на поиске. Подходит продавцам из интернет-магазинов, предлагающим товары в немаленьком ассортименте. Здесь товары также добавляются в галерею из фида данных — его интегрируют с CMS или составляют вручную.

Формат выгоден, если нужно увеличить охват (видимость товаров компании) в интернет-магазинах, заинтересовать как можно больше потенциальных заказчиков.

6. Медийная реклама

Это даже не отдельный рекламный формат, а целая экосистема, где можно раскручивать товары, используя видеоролики и многоразмерные графические баннеры (HTML5, GIF, PNG, JPEG). Они создаются в конструкторе креативов или загружаются самостоятельно. Настраивается эта реклама либо в Яндекс Директе, либо при заказе размещения на проектах Яндекса («Навигатор», «Афиша», «Здоровье», «Карты», «Музыка» и прочее), а также на auto.ru, «Кинопоиске».

Отличный инструмент для brandformance-маркетинга, когда нужно формировать имидж бренда и одновременно — узнаваемость, спрос на новый продукт, в том числе у новых заказчиков. Но стоимость у медийной рекламы соответствующая, и оценивать ее эффективность нужно умеючи. Так, требуется отслеживать ассоциированные конверсии с учетом таргетинга (который доступен по 3 направлениям — профиль пользователя, его запросы, характеристики товара) и вспомогательных каналов продвижения. Чем точнее настройка, тем эффективнее реклама.

7. Аудиореклама

Реклама в аудиоформате доступна в Яндексе для рекламных сетей и платформ для подкастов — «Яндекс Радио» и «Музыки». Аудиореклама — это обычный аудиофайл, который прокручивается между композициями на радио или в интернет-плеере, а также в рамках звуковых рекламных блоков на площадках — партнерах Яндекса. В звуковой медиафайл может вшиваться кликабельный баннер и текст.

Аудиореклама неоценима потому, что расширяет рынок за счет пользователей, предпочитающих (или вынужденных — например, по дороге на работу) воспринимать информацию на слух, а не с экрана. Отвлекающих факторов при этом нет, тем более что промотать рекламу нельзя — в итоге пользователь сосредоточен на контенте. Это отлично повышает узнаваемость бренда.

Оплата идет за прослушивание. Рекламодатель при этом может использовать таргетинг по профилю, интересам, активности пользователя (в том числе по музыкальным жанрам). В результате, при росте узнаваемости бренда, можно прогнозировать охват аудитории и стоимость рекламы.

Разумеется, существуют другие виды рекламы, доступные в Яндексе. Но эти, на наш взгляд, — самые рабочие.

Как выбрать подходящий формат рекламы в Яндекс Директе?

Ориентироваться, как всегда, необходимо на цели бизнеса. Большинство инструментов подходят для всех сфер бизнес-деятельности, однако оптимальные форматы всегда подбирают под формат самой компании, ее целевую аудиторию, потребности аудитории.

Для этого, разумеется, необходимо понимать ключевые особенности каждого рекламного формата, и настраивать его соответственно выбранной стратегии. Без сугубо индивидуального подхода тут никуда.

Вам понравится

Stik
21.11.2025
Wunder Digital
21.11.2025
KINETICA
15.11.2025