Эффективные способы получения качественных входящих ссылок — рекомендации по продвижению сайта
Команда платформы линкбилдинга Links Sape предлагает несколько эффективных практических рекомендаций, которые помогут получить качественные внешние ссылки на продвигаемый сайт.
1. Повторяйте за конкурентами
Обилие конкурентов — проблема, но в то же время и хорошая возможность. Так, не обязательно придумывать стратегию с нуля, когда можно подсмотреть многие ее аспекты у других успешных сайтов.
Изучите сайты конкурентов, которые занимают топ-10 поисковой выдачи по тем же запросам, что и ваш ресурс. Используйте Ahrefs, чтобы проанализировать их ссылочные профили. Составьте список доменов и страниц, которые ссылаются на конкурентов, но не ссылаются на вас. Скорее всего, ссылки с этих ресурсов будут полезны и вашему сайту — нет ничего предосудительного в том, чтобы копировать элементы чужого ссылочного профиля. Главное — правильно выбрать конкурентов для анализа и не пытаться состязаться с сайтами, значительно превосходящими ваш по масштабам.
2. Размещайте гостевые публикации
Старая, проверенная и, что характерно, до сих пор рабочая стратегия — размещение ваших гостевых публикаций на сторонних ресурсах. Например, можно публиковать контент на одной из блог-платформ, публиковаться в социальных сетях или завести свой блог на сайтах вроде vc.ru. Все эти инструменты — бесплатны. За счет их использования вы не только увеличите узнаваемость сайта, но и повысите собственную экспертность в глазах сообщества.
4. Заменяйте битые ссылки
Если вы нашли на сторонних ресурсах битые ссылки, ведущие на порталы схожей тематики с вашим сайтом, можно попробовать обратить это обстоятельство в свою пользу. Свяжитесь с администрацией ресурса и предложите заменить ссылку, но переадресовать ее к вам. Облегчить поиск можно с помощью различных аналитических инструментов.
4. Ищите бессылочные упоминания
С помощью таких инструментов, как Mention или Brand Mentions, вы можете найти упоминания вашего сайта в интернете. Если они не содержат ссылок, попробуйте найти контакты администрации ресурса и попросите поставить их.
5. Публикуйте ценный контент
Чтобы получить больше ссылок, публикуйте презентации, исследования и различные инструкции, а также видеоролики. На них пользователи ссылаются чаще, кроме того, нередко подобные ссылки начинают тиражировать — таким образом вы сможете эффективно нарастить ссылочный профиль с затратами только на контент, но не на его продвижение.
6. Размещайте сабмиты
Создавайте профиль вашей компании в отраслевых справочниках, на отзовиках и картографических сервисах. В каждом случае добавляйте сабмит — ссылку на ваш сайт. Это естественный, эффективный, а чаще всего еще и бесплатный способ получить качественную ссылку.
7. Добавляйте сайт в тематические подборки и рейтинги
Очевидный, хотя и не самый простой способ получить качественные ссылки — добавить свой сайт в подборки или рейтинги, например, отраслевые. Можно также сформировать их самостоятельно и далее опубликовать на тематическом новостном или информационном ресурсе. Такие материалы обычно охотно берут на публикацию.
8. Размещайте крауд-ссылки
Используя сервисы линкбилдинга, проставляйте ссылки на свой сайт в постах и комментариях пользователей на форумах и тематических порталах, а также на отзовиках и других площадках, где активно набирается контент, сгенерированный пользователями. Это не только даст вам качественные ссылки, но и позволит привлечь заинтересованную аудиторию.
9. Привлекайте к сотрудничеству инфлюенсеров
Наладьте контакты с популярными блогерами или другими лидерами мнений, чтобы они ссылались на вас в своих публикациях. Часто такое сотрудничество является обоюдным — вы продвигаете ресурс инфлюенсера, а он, в свою очередь — ваш.
Другой вариант — можно зайти к микроблогерам, у которых есть хотя бы 500 подписчиков. Их аудитория обычно куда более живая и отзывчивая, чем у блогеров-миллионников, а стоимость рекламы будет ничтожной. Есть платформы, которые позволяют работать сразу с десятками, а то и сотнями подобных блогеров.
10. Выбирайте тематические сайты-доноры ссылок
Вместо того, чтобы размещать ссылки на большом количестве разных сайтов, делайте упор на ресурсы схожей тематики. Если сайтов в нише недостаточно, проставляйте ссылки на отдельных тематических страницах. Упростить их поиск могут алгоритмы на основе нейросетей, которые сегодня применяются в сервисах линкбилдинга.
11. Усиливайте входящие ссылки
Альтернативой простановке новых ссылок на ваш сайт является усиление уже существующих. Для этого обычно закупаются арендные ссылки, которые ведут на страницы-доноры, ссылающиеся на продвигаемый сайт. Так вес ссылок становится больше, а скорость их индексации увеличивается. Эта стратегия называется Tier 2.
Используйте различные методы получения качественных ссылок, наращивайте ссылочную массу сайта и продвигайте его в топ поисковых систем.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Каждый упущенный лид в 2025 году стоит вам от 15 600 рублей прямых убытков и 3–10 млн рублей упущенной выручки. Проблема не всегда в цене или локации — часто клиент просто не может «увидеть» свою жизнь в вашем объекте через экран смартфона. Узнайте, как 5 инструментов визуализации поднимают конверсию в сделку на 35% и экономят сотни часов вашему отделу продаж.
Российский рынок электронной коммерции насчитывает более 85 тысяч активных интернет-магазинов по данным Data Insight за 2024 год. Создать качественный сайт и загрузить туда товары — это только начало. Реальная проблема начинается потом: как выделиться среди конкурентов, когда стоимость рекламного трафика растет, органический охват падает, а покупатели требуют всё больше.
Знаете ли Вы, что бабушки и дедушки в возрасте 65+ проводят в соцсетях лишь на 5 процентов меньше времени, чем студенты, а уделяют таким ресурсам внимания гораздо больше, чем, например, среднестатистический россиянин, кому немного за 40? Виктор Пинчук, заместитель генерального директора ведущей отечественной исследовательской компании Mediascope, рассказал об этом парадоксе на круглом столе «Социальные сети в России: стратегические вызовы и ориентиры», который прошел в конференц-зале экономического факультета РУДН имени П. Лумумбы 17 ноября.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана