В 10 раз больше лидов, в 3 раза дешевле. Почему товарные кампании — лучший выбор продвижения ecommerce в 2023
20 июля специалисты Finepromo проводили онлайн встречу, где поделились кейсами настройки товарных кампаний.
Видео со встречи можно посмотреть у нас в Telegram-канале, а эта статья — текстовая версия.
Плюсы товарных кампаний:
-
Скорость. Если уже готов фид, то создание кампании и запуск займут 20–30 минут.
-
Товарные кампании показываются и в поиске и в сетях, поэтому приносят больше трафика и дают больше данных для обучения алгоритма.
-
У товарной кампании есть возможность оптимизации на несколько целей, что тоже ускоряет тестирование.
Минусы:
-
Нельзя создать множество групп объявлений под разные фильтры категорий и товаров.
-
Нельзя использовать корректировки по полу, возрасту и т.п. Каннибализация трафика. Если товарная кампания запущена одновременно с другими типами кампании по одним и тем же товарам, то конкурирует с ними за показы.
-
Некоторые элементы нельзя отредактировать после запуска. Например, если нужно поменять адрес посадочной страницы, то придется запускать кампанию заново: заполнять все объявления, добавлять товары.
Настройка
Есть несколько способов добавления товаров в рекламную кампанию:
-
Товарный фид;
-
Добавление товаров вручную;
-
Автоматически — Директ сам создает объявления на основе посадочной страницы.
Ручное управление помогает создавать кампании не в ecom-тематиках, о которых расскажем ниже.
Особенности:
-
Автоматические объявления. Яндекс предложит вам разные заголовки, тексты на основе фида или посадочной страницы. Вы можете их отредактировать, или заменить на свои собственные.
-
Добавление минус фраз: с их помощью вы сможете отфильтровать, например, брендовый трафик и убрать показы по бренду.
-
Товарная кампания позволяет создавать объявления как отдельных товаров, так и страниц каталога. Страницы каталога должны быть размечены микроразметкой в фиде.
Почему товарные РК не дают результат
Несколько распространенных причин, почему товарные кампании могут работать плохо:
-
Проблемы с юзабилити на посадочной странице, неудобные или непонятные формы заказа.
-
Проблемы с веб-аналитикой: не отображаются данные, не настроена электронная коммерция.
-
Задана неадекватная цена за конверсию: как правило, ее слишком занижают. В итоге кампания не может привести лиды по такой стоимости, и останавливается.
-
Частые изменения настроек: если постоянно менять бюджет, цели, стратегию, то алгоритм не успеет обучиться. Нужно набраться терпения, и дать кампаниям накопить статистику.
-
Мало бюджета: денег должно хватать хотя бы на несколько десятков конверсий в неделю, это минимум.
-
Ошибки в фиде: отображаются не те заголовки, не те товары, изображения плохого качества.
Ошибки фида можно проверить в интерфейсе
Кейсы ecom проектов
Примеры запусков товарных кампаний из нашей практики работы с e-commerce проектами.
Магазин компьютерной техники e2e4
Бюджет увеличивали поэтапно.
В настройках кампании указали конкурентоспособную цену конверсии.Стратегия: оплата только за целевые действия, то есть за оформление заказа.
Результат
От апреля 2022 к апрелю 2023:
-
рост выручки 108%;
-
ROI увеличили на 15%.
Читайте также гайд:
Сервис доставки цветов
Результат
-
Товарная кампания на этом проекте сработала даже лучше, чем поисковая: CPO ниже в 1,5 раза;
-
Принесла 20% от общего количества конверсий, по стратегии «оплата за конверсию».
Читайте также:
Как мы настраивали сквозную аналитику на этом проекте: перешли от таблиц Excel к автоматическим отчетам.
Сеть зоомагазинов «Мокрый нос»
Товарная кампания начала давать заказы практически со старта.
Результат
По сравнению с поиском и РСЯ:
-
Стоимость конверсии в 3 раза ниже
-
Количество конверсий в 10 раз больше
Кампания работает до сих пор, оставаясь стабильным источником заказов.
История нашего сотрудничества с этим клиентом:
Товарные РК в других тематиках (не e-commerce)
Товарные кампании можно запускать не только для рекламы товаров. Зачем это нужно?
-
Если нужно масштабироваться, получать больше трафика. Например, вы исчерпали другие источники по объему, или они не дают нужный результат.
-
Быстро протестировать гипотезу. Товарная РК требует немного времени на запуск, и получает больше данных для обучения, потому что показывается и в поиске и в сетях.
-
При этом можно снизить риск слива бюджета, если настроить стратегию оплаты за целевое действие — деньги спишутся только в случае покупки.
Кейсы не ecom проектов
Онлайн займы
Это очень конкурентная ниша, где постоянно растет цена клика, а соответственно, дорожают и лиды.
KPI на этом проекте — привлечение новых клиентов на займы. РСЯ практически не приводит лиды, а небрендовый поиск ограничен по объему, и работает нестабильно.
Решили протестировать товарную кампанию. Поскольку это не ecom, фида не было, и мы создали объявления вручную. С каждым товаром была разная сумма займов, то есть 5, 10, 15 либо 30 000.Запустили со стратегией оплаты за конверсии (заявку на займ).
Кампания не смогла обучиться по нужной стоимости и мы решили протестировать оплату с ограничением по недельному бюджету. Заявки появились, но намного дороже KPI. Мы подняли цену за конверсию, но кампании опять не смогли обучиться.
В итоге решили поменять целевое действие на более близкое к прибыли, то есть спустились ниже в воронке продаж. Настроили стратегию по оплатам за первый выданный займ.
Результат
Сейчас кампания работает, дает не очень много лидов, но зато по нужной стоимости.
Читайте также:
Санаторий
Товарные кампании для санатория запустили по тем же причинам, что и для предыдущего клиента: поиск ограничен по объему, РСЯ дорого.
Фид создавали вручную, где в роли товаров выступали программы санатория. Стратегия — оплата за клики с ограничением недельного бюджета.
Результат
-
Предварительные брони в 1,5–2 раза дешевле РСЯ, по стоимости, сопоставимой с поисковыми кампаниями;
-
Кампания принесла 30% от общего количества предварительных броней.
Читайте также:
Как санаторию помогла медийная реклама — количество предварительных бронирований выросло на 273%.
Как показывают кейсы, товарные кампании могут работать эффективно и в ecom, и в других тематиках. Если вы еще не используете товарные кампании, либо вас не устраивают результаты, напишите нам — сделаем аудит и дадим рекомендации.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Российская ассоциация маркетинговых услуг представила в среду на НРФ’9 новую сегментацию индустрии — и это не просто переименование привычных категорий. РАМУ зафиксировала то, что рынок уже давно знал на практике: деление на ATL и BTL окончательно перестало отражать реальность.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана