ADPASS рекомендует материал к прочтению
First Data
01.10.2024, 15:18

5 способов оптимизировать расходы на маркетинг

Как современным маркетологам «делать больше с меньшими затратами», когда рекламные бюджеты падают, а интересы аудитории стремительно меняются.

Ежегодный отчет Gartner о состоянии маркетинга показал, что в 2023 году 75% руководителей поставили задачу «сделать больше с меньшими затратами». И «меньшие затраты» здесь не просто так — уже в 2024 году бюджеты маркетологов упали до 7,7% от общей выручки компании, в сравнении с 11%, которые были в прошлые годы.

В этих условиях особенно важно найти новый подход к рекламным инструментам. Об эффективных способах, которые помогают оптимизировать маркетинговые расходы, рассказывает Александр Старостин, СЕО и сооснователь martech-платформы First Data.

Использование возможностей больших данных

В период с 2022 по 2023 год 51% директоров по маркетингу увеличили расходы на аналитику и работу с big data.

Большие данные, которые собирают компании, помогают им выстраивать эффективное взаимодействие с потребителями, а понимание интересов и потребностей клиентов позволяет персонализировать рекламу и делать допродажи. В среднем, компании, которые внедряют в свою работу большие данные и аналитику улучшают показатели производительности и рентабельности на 5–6%.

Так, анализируя данные, можно улучшить результаты без дополнительных затрат, что позволяет эффективнее использовать имеющиеся ресурсы.

Удержание клиентов

В среднем, для бизнеса приобретение новых клиентов обходится в 5–25 раз дороже, чем удержание и работа с существующими клиентами.

База лояльных потребителей будет более охотно совершать повторные покупки. Они также с большей вероятностью порекомендуют продукт или услуги другим людям, помогая привлекать новых клиентов.

Для этого, маркетологам стоит активно развивать программы лояльности, работать с отзывами и репутацией бренда, персонализировать рекламные предложения. Также стоит обратить внимание на brand-маркетинг, он согласно последнему отчету McKinsey, будет работать также эффективно, как и performance-маркетинг.

В то время как приобретение гарантирует первоначальную продажу, удержание приносит дополнительный регулярный доход от повторных клиентов. Исследование Harvard Business Review показывает, что увеличение показателей удержания клиентов на 5% увеличивает прибыль на 25–95%.

Внедрение в работу мартех-инструментов

В среднем компании выделяют почти 27% своего маркетингового бюджета на маркетинговые технологии.

Мартех-решения охватывают широкий спектр технологий, которые могут помочь маркетологам в таких задачах, как: автоматизация и оптимизация ключевых процессов, сегментация клиентов, управление рекламными кампаниями, аналитика и многое другое.

Приведем пример. С помощью мартех-инструментов можно бороться с оттоком клиентов и предлагать товары ушедшим клиентам. Так, First Data помогла вернуть компании Colin’s собрать таргетировать рекламу на аудиторию конкурентов и ушедших брендов.

Аутсорсинг

Наличие штатных сотрудников обходится компаниям гораздо дороже, чем аутсорсинг. Это не значит, что надо сокращать команду маркетологов, но часть новых задач и функций, которые появляются в процессе работы, можно передавать специалистам на аутсорс, а не искать нового сотрудника. А работа, например, с подрядчиками тоже может помочь оптимизировать бюджет.

При этом, к аутсорсингу могут обращаться как средние, так и крупные компании. По данным Marketing Week, почти 47% маркетологов в 2024 году передавали часть задач на аутсорс.

Коммуникация в команде

Плохо выстроенная коммуникация между отделами и командами сказывается не только на атмосфере в коллективе, но и на качестве работы сотрудников.

Например, согласованность между отделами маркетинга и продаж позволяет эффективнее использовать бюджет. Менеджеры должны заниматься отслеживанием потенциальных клиентов, а маркетологи — обеспечивать приток качественных лидов. Если эта цепочка нарушена и между ними нет синергии, рабочие процессы тоже будут нарушены, что приведет к лишним тратам. Только в США стоимость неэффективной коммуникации обходится компаниям в 2 триллиона долларов в год.

Чтобы улучшить коммуникацию, важно установить четкие каналы общения (регулярные встречи, общие чаты или платформы для обмена информацией), поощрять открытое общение и обмен идеями, проводить регулярные обзоры проделанной работы и совместно обсуждать дальнейшие шаги и планы развития.

Современный маркетинг, даже в условиях, когда приходится сокращать бюджет на рекламу, может оставаться таким же эффективным, необходимо только выбрать правильную стратегию оптимизации расходов.

Вам понравится

Marketing 360
24.09.2024
OMNIMIX agency
23.09.2024
Веб-интегратор «Компот»
16.09.2024