Реклама бывает разной: провокационной, ностальгической или просто с выгодным предложением. Форма креатива зависит от цели конкретной рекламной кампании — нужно ли повысить узнаваемость бренда и поддержать вечные ценности, всех удивить и привлечь аудиторию на сайт или увеличить продажи. Для повышения узнаваемости и привлечения внимания, часто используют видеорекламу. Про нее мы и поговорим в этой статье.
Twitter и Publicis: разговоры о брендах в соцсетях увеличивают продажи
Twitter изучил статистику просмотров твитов и выяснил, что публикации на тему шоппинга очень популярны — 56 миллиардов показов за год с 1 января 2021 года по 1 января 2022 года. И это только посты на английском языке. ADPASS приводит наиболее интересные результаты совместного исследования Twitter и Publicis.
Чтобы определить, какое влияние оказывает упоминание брендов и их продуктов в социальных сетях, Twitter совместно с Publicis провели исследование #LetsTalkShop. Ими было изучено 9 600 потребителей на шести ведущих социальных платформах — Twitter, Instagram*, Facebook*, TikTok, YouTube и Reddit в США, Великобритании, Индии и Мексике.
Посты о продуктах вместо обзоров и отзовиков
Результаты исследования, которыми поделился Adage, показывают, что более 92% респондентов (8832 человек) читают комментарии в социальных сетях о брендах, продуктах или услугах.
Более того, 6528 опрошенных (68%) ответили, что их впечатление о бренде изменилось в результате общения с его представителями на социальных платформах.
Опрос показал, что социальные страницы выигрывают у сайтов и форумов с отзывами и традиционных обзоров товаров. Так отзовиками пользуются 44% опрошенных — 4224 человек, что почти в два раза меньше тех, кто доверяет комментариям в соцсетях.
Доверяют даже незнакомцам
По мнению участников опроса, 75% (3 из 4) всех комментариев о брендах не являются фейками.
Только 19% обсуждений в социальных сетях, как заявили респонденты, были связаны с компаниями или людьми, знакомыми покупателями лично, остальные же 81% — подавляющее большинство — не были известны им ранее.
«Таким образом, у вашего бизнеса всегда есть возможность принять участие», — приводит цитату из отчета Publicis Media Adage.
Несмотря на устоявшееся мнение, что в социальных сетях много негатива, исследование показало, что беседы в позитивном ключе запоминаются гораздо чаще — 86%. Хотя критика и обсуждение проблем все еще могут оказывать большое влияние на восприятие покупателей, если у бренда есть положительный фон — это, вероятно, будет иметь больший авторитет.
Соцсети влияют на решение купить
В отчете говорится, что разговоры на социальный площадках эффективны на ранних этапах покупки. То есть покупатели могут впечатляться, к примеру, рассказами другим людей о продукте или услуги, ещё до того, как сами решились на приобретение. 71% опрошенных заявили, что разговоры о бренде оказывают наибольшее влияние еще до того, как они собираются что-либо купить; 55% сказали, что в начале покупки; 51% сказали, что в середине. Это означает, что компании, участвующие в общении на социальных платформах, имеют хорошие шансы привлечь потребителей на разных стадиях выбора товара.
Однако, согласно данным, брендам не стоит медлить, поскольку эффект от общения в социальных сетях со временем ослабевает.
«Стоит регулярно показывать себя, чтобы о вас говорили. Постоянная стратегия может помочь компаниям привлекать клиентов на разных стадиях пути к покупке, а также мотивировать их на приобретение», — говорится в результатах исследования.
Что делать компаниям
«Общение с представителями компаний в социальных сетях быстро стало неотъемлемой частью шопинга, предоставляя брендам возможность менять решения в его процессе», — сказала Роуз Ан, вице-президент по глобальному партнерству Publicis Media.
В конце отчета #LetsTalkShop его авторы резюмируют: исследование дало представление о том, как бренды извлекают выгоду из общения в интернете, и показало, как ещё можно повысить эффективность.
Twitter опубликовал несколько советов представителям компаний, использующим соцсети для работы с покупательскими намерениями:
1. Будьте активны. Искренне поддерживайте общение в сообществах клиентов. Публикуйте в Twitter контент, который заставляет людей говорить.
2. Контролируйте беседу. Измените настроение в разговоре на позитивное.
3. Культивируйте новый способ обзора. Общайтесь так, чтобы ваш бренд казался более человечным. Публикуйте новые продукты в Twitter. Проводите прямые трансляции и делитесь в Twitter тем, что вы делаете.
*продукты компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)
Лучшее в блогах
Вам понравится
Производители автомобилей из Китая успешно осваивают российский рынок. В 2023 году их доля в продажах превысила 50%, а жители крупнейших мегаполисов всё активнее пересаживаются на китайские электромобили и гибриды. Однако в плане узнаваемости брендов им есть над чем работать: только три китайские марки приблизились к уровню знания конкурентов. Об этом говорится в совместном исследовании OKS Labs (by Okkam) и РОМИР.
В интернет-маркетинге, как и на войне, любые средства хороши, особенно когда это касается получения прибыли. Если вы еще не следите за рекламой конкурентов в Яндексе, то пора начинать. В статье даем 5 способов поиска и анализа рекламных объявлений конкурентов.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы