Зачем брендам нужны коллаборации
Коллаборации — не новый способ продвижения для брендов. Чаще всего компании объединяются между собой для создания новых продуктов или привлекают к рекламным кампаниям инфлюенсеров. Собрали преимущества и сложности коллабораций.
Коллаборации Gucci и The North Face, источник: snowsbest.com
Коллаборации повышают охваты в соцсетях
Ритейлер одежды American Eagle вместе с косметическим брендом e.l.f. выпустили палитру теней и косметичку, оформленную в стиле джинсов. Коллаборация принесла брендам 5,8 млн просмотров в TikTok.
В рамках коллаборации Gucci и The North Face выпустили одежду, которая сочетала практичность The North Face и роскошь Gucci. Одежду из коллекции носили такие суперзвезды, как Билли Айлиш и Асап Роки. Спрос на линейку был настолько высок, что сайт Gucci рухнул.
Партнерства увеличивают лояльность аудитории
Иногда компании запускают коллаборации по просьбе пользователей, которые хотят увидеть взаимодействие своих любимых брендов. После совместных кампаний e.l.f. и сети кофеен Dunkin’ Donuts пользователи соцсетей начали просить о новых коллаборациях. Следующее сотрудничество компаний привело к увеличению заказов на 52%.
Коллаборации помогают снизить расходы на создание новых продуктов и продвижение
Например, производитель продуктов питания General Mills и модный бренд Ambush выпустили лимитированную коллекцию чаш для хлопьев. Коллаборацией заинтересовался журнал Vogue и рассказал о ней в своей статье. Таким образом, бренды получили упоминание в крупном медиа бесплатно.
Коллабрация Nike и мороженого Ben&Jerry’s, источник: benjerry.co.uk
Сложности коллабораций
Создание новых совместных продуктов требует много времени. Например, e.l.f. и American Eagle потратили на разработку теней и косметичек 9 месяцев. Необходимо провести различные исследования и согласовать контракт, что повышает расходы на привлечение специалистов.
Для сотрудничества нужно выбирать бренды с похожими ценностями, иначе можно оттолкнуть собственную аудиторию. В процессе создания и продвижения продукта нужно следить, чтобы оба бренда были представлены в равной степени.
Лучшее в блогах
Вам понравится
25 ноября в Москве состоялась конференция Group4Media «Этот год — следующий год. Искусство эффективности». Эксперты рекламной индустрии обсудили изменения в коммуникациях: технологические тренды, новые форматы и эволюцию проверенных решений. Команда Group4Media и приглашенные спикеры нашли ответ на вопрос — как найти баланс между креативом, технологиями и измеримым результатом.
«Национальная премия бизнес-коммуникаций. Эффективность» объявляет о старте приёма заявок на IX сезон. В этом году премия сохраняет фокус на практической ценности коммуникаций и реальных результатах бизнеса, подтверждая статус ключевого индикатора доверия в профессиональном сообществе. Прием заявок продлится с 17 ноября 2025 года по 27 марта 2026 года.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана