Зачем брендам нужны коллаборации
Коллаборации — не новый способ продвижения для брендов. Чаще всего компании объединяются между собой для создания новых продуктов или привлекают к рекламным кампаниям инфлюенсеров. Собрали преимущества и сложности коллабораций.
Коллаборации Gucci и The North Face, источник: snowsbest.com
Коллаборации повышают охваты в соцсетях
Ритейлер одежды American Eagle вместе с косметическим брендом e.l.f. выпустили палитру теней и косметичку, оформленную в стиле джинсов. Коллаборация принесла брендам 5,8 млн просмотров в TikTok.
В рамках коллаборации Gucci и The North Face выпустили одежду, которая сочетала практичность The North Face и роскошь Gucci. Одежду из коллекции носили такие суперзвезды, как Билли Айлиш и Асап Роки. Спрос на линейку был настолько высок, что сайт Gucci рухнул.
Партнерства увеличивают лояльность аудитории
Иногда компании запускают коллаборации по просьбе пользователей, которые хотят увидеть взаимодействие своих любимых брендов. После совместных кампаний e.l.f. и сети кофеен Dunkin’ Donuts пользователи соцсетей начали просить о новых коллаборациях. Следующее сотрудничество компаний привело к увеличению заказов на 52%.
Коллаборации помогают снизить расходы на создание новых продуктов и продвижение
Например, производитель продуктов питания General Mills и модный бренд Ambush выпустили лимитированную коллекцию чаш для хлопьев. Коллаборацией заинтересовался журнал Vogue и рассказал о ней в своей статье. Таким образом, бренды получили упоминание в крупном медиа бесплатно.
Коллабрация Nike и мороженого Ben&Jerry’s, источник: benjerry.co.uk
Сложности коллабораций
Создание новых совместных продуктов требует много времени. Например, e.l.f. и American Eagle потратили на разработку теней и косметичек 9 месяцев. Необходимо провести различные исследования и согласовать контракт, что повышает расходы на привлечение специалистов.
Для сотрудничества нужно выбирать бренды с похожими ценностями, иначе можно оттолкнуть собственную аудиторию. В процессе создания и продвижения продукта нужно следить, чтобы оба бренда были представлены в равной степени.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Ситуация, при которой клиенты уходят без каких-либо очевидных причин — при сохранении превосходного качества, стабильных цен и соблюдении всех договоренностей по срокам — стала распространенной для множества компаний в сфере B2B. Внутреннее чувство благополучия оказывается обманчивым: за ним прячется «подводная часть айсберга» — невидимые на поверхности проблемы, которые ведут к финансовым убыткам.
Ритейл-медиа выросла из эксперимента в полноценный медиакласс с собственными данными, экосистемами закупки и измерением инкрементальных продаж. В материале разбирается архитектура трекинга без сторонних куки, работа с идентификаторами ритейлеров, гибридные кампании онлайн плюс офлайн, креатив у полки, атрибуция с контролем и предиктивные ставки. Внутри — реальные сценарии из FMCG, электроники и аптечной категории, цифры, грабли и подход к запуску за 30 дней.
Парфюмерная компания GAMMA D’ORO разрабатывает ароматы премиум-класса. У них есть собственное сертифицированное производство в Турции, где используются оригинальные масла. Это позволяет предложить покупателям идеальное соотношение цены и качества. Перед брендинговым агентством ZAMEDIA стояла задача создания фирменного стиля, который бы отражал элегантность продукции клиента, подчеркивал премиальность бренда и соответствовал позиционированию в сегменте селективной парфюмерии.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана