Юрнадзор: самые нашумевшие новости сферы рекламного законодательства за осень 2025
Отмена вечной отчетности по интернет-рекламе
Опубликованное Постановление Правительства гласит, что вечная отчетность теперь ограничена одним годом с даты публикации рекламы.
Важно учитывать: ограничение не касается рекламы в видеороликаx в составе авторских произведений (YouTube, Rutube, VK Клипы и прочие платформы). За такую рекламу по-прежнему нужно отчитываться ежемесячно.
То есть: рилсы, шортсы, тик-токи и любой аналогичный вертикальный видеоформат или видеоролик с рекламной интеграцией, где блогер рассказывает об объекте рекламирования, можно отнести к рекламе в составе авторских произведений.
Удалять или не удалять рекламу в запрещенных соцсетях?
Многие пользователи и рекламодатели уже слышали много мнений о запрете распространения рекламы на запрещенных ресурсах, начиная с сентября 2025 года. Отвечаем на главный вопрос: Что же делать с уже опубликованный рекламой? Нужно ли её удалять или продолжать отчитываться статистикой за рекламу на запрещенных ресурсах, опубликованную до 1 сентября 2025 года, и которая продолжает размещаться?
Ответ: Отчитываться нужно; Удалять старые рекламные посты не обязательно; Однако стоит позаботиться о том, чтобы они не находились в закрепленных областяхСписок популярных площадок, где нельзя публиковать рекламу с 01.09.25:
-
Instagram** (принадлежит запрещенной организации).
-
Facebook** (принадлежит запрещенной организации).
-
Платформа X (заблокирована в РФ).
-
LinkedIn (заблокирован в РФ).
-
Viber (заблокирован в РФ).
-
Discord (заблокирован в РФ).
-
WhatsApp** (принадлежит запрещенной организации).
-
Threads** (принадлежит запрещенной организации).
**принадлежат компании Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена на территории России.
Полный список запрещенных площадок можно посмотреть на сайте Минюста.
Рекламные штрафы со скидкой
В Думу внесен законопроект о 50% скидке на рекламные штрафы.
Ст. 32.2 КоАП РФ предусматривала опцию 50% скидки при оплате штрафа в течение 20 дней, если нарушение выявлено в ходе мероприятий госнадзора. Но, например, в делах, где РКН не осуществляет таких мероприятий, скидка была невозможна.
КС РФ признал такое положение недопустимым, поскольку оно ставит в неравное положение предпринимателей. Теперь 50% скидка положена за любые предпринимательские нарушения в сферах, за которыми установлен госнадзор.
Алгоритм штрафов будет таким: первый раз — предупреждение, второй раз — 50% скидки на штраф, третий раз — штраф в полном объеме.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана