ADPASS рекомендует материал к прочтению
Site Elite Studio
13.11.2024, 11:43

Яндекс Карты: рабочий способ привлекать клиентов для офлайн-бизнеса

Современные геосервисы способны формировать собственный топ организаций на выдаче. При помощи этого фактора не так сложно увеличить узнаваемость компании, работая на охват горячей целевой аудитории. Отлично подходит для продвижения в этом направлении сервисов — Яндекс Карты. Это российский сервис навигации, способный предоставить возможности для раскрутки не хуже, чем у зарубежных аналогов.

Суть геосервиса

Геосервис — самостоятельная поисковая система, в которой организации можно искать:

  • по наименованиям и прочим брендовым запросам;

  • по категориям деятельности (юридические услуги, магазин канцтоваров, кафе и другое).

Преимущество сервиса навигации — оперативное, легкое определение местонахождения офлайн-точки, демонстрация ее достоинств при очевидной отстройке от конкурентов и прокладка маршрута до этой точки. В России Яндекс Карты тут лидируют в сравнении с такими конкурентами, как 2GIS и Google Maps.

Однако воспользоваться этим преимуществом могут организации, имеющие физический офис или иную точку выдачи товаров либо оказания услуг. Заметные привилегии (при грамотном использовании) оно предоставляет в городах-миллионниках. А также везде, где жители мобильны и постоянно (многие — ежедневно) используют геосервисы для экономии времени. Понятно, что онлайн-организация, оказывающая услуги строго в Сети, без физического присутствия в любом населенном пункте, не сможет использовать эту опцию продуктивно.

Кроме того, важно знать приемы и принципы, которые помогают по максимуму использовать достоинства сервиса.

Выгодные свойства геосервисов

  • Демонстрация предложения компании в режиме реального времени

  • Отстройка от конкурентов, работающая на рост узнаваемости, трафика, конверсий (при грамотном продвижении)

  • Возможность повлиять на выбор пользователя вплоть до стимуляции изменить ранее принятое решение в пользу выбора конкретной компании

  • Заполнение карточки по тому же принципу, что в известной (запрещенной сейчас в России) зарубежной соцсети

Использовать эти свойства себе на выгоду может любая компания, даже крохотный стартап — если у нее имеется физическая точка продаж. Именно от местонахождения, как от точки отсчета, прорабатывается процесс продвижения.

Принцип продвижения в Яндекс Картах

Карточка как продающий фактор работает комплексно, наподобие коммерческого сайта. Не получится заполнить ее один раз и навсегда, причем частично, и ждать значимых результатов. Алгоритмы Яндекса, как и для сайтов, проводят анализ карточек регулярно и скрупулезно.

Оценивается полнота заполнения полей и разделов, частота обновления данных, а также рейтинг бренда в Яндекс Картах и общая частота упоминаемости бренда в Интернете. Количество отзывов (и откликов на них) также играет роль, но в Яндексе это не ключевой фактор, как до нововведений 2023 года.

Алгоритм оптимизирующего заполнения карточки выглядит так:

  • вносятся базовые сведения об организации — контакты, график работы;

  • открываются для обратной связи сообщения в чате и непосредственно в геосервисе;

  • расставляются ссылки на сайт и соцсети организации;

  • загружаются фотографии, позволяющие полноценно, органично, с интересом и удовольствием познакомиться с точкой продаж;

  • перечисляются услуги с подробными текстовыми описаниями, выделением преимуществ, указанием цен (либо загружается прайс-лист);

  • регулярно публикуются новости — на любые темы, интересные целевой аудитории, от проведения акций до реализации новых поставок.

Также необходимо работать с отзывами — хотя это и менее важно, чем наличие базовых сведений о компании, все же по их количеству, качеству, частоте и содержании ответов на них около 90% пользователей составляют образ бренда. Обратная связь по отзывам стимулирует оставлять их не хуже, чем нативный контент с напоминаниями, виртуальные бонусы или методы быстрого сбора отзывов вроде Яндексовских промоматериалов-пирамидок с QR-кодами.

Каждый раз, как только в работе компании что-то меняется, необходимо отмечать это в карточке. Роботы Яндекса зафиксируют активность организации, и это позитивно скажется на ранжировании. А пользователи будут благодарны за проявленное внимание: в первую очередь обновления облегчают им жизнь, поэтому их лояльность возрастет.

При соблюдении этих требований карточка в Яндекс Картах может стать полноценным — и экономичным! — каналом продаж, работающим на укрепление репутации бренда и офлайн, и онлайн.

Вам понравится

Traffic time
20.11.2025
Ingate Group
19.11.2025