ADPASS рекомендует материал к прочтению
AVAX-1 Digital
24.04.2025, 10:40

Вот почему негативный отзыв — ваш главный актив

Знакомо: клиент оставил гневный комментарий, а вы уже представили, как его читает ваш будущий клиент? Можно расслабиться, ибо негатив — не враг, а один из инструментов роста. Рассказываем, как превратить его в прибыль.

Во-первых, какие виды негатива бывают?

  1. Реальные. При наличии ошибок и недостатков.

  2. Эмоциональные. Необоснованные обвинения, причина написания которых — плохое настроение.

  3. Заказные. Написание таких отзывов направлено на то, чтобы намеренно испортить репутацию.

  4. Троллинг. Цель написания — обратить на себя внимание.

Во-вторых, как с ним работать?

Не удалять, а анализировать. Собирайте все отзывы в единую систему (например, в наш дашборд). Группируйте по темам: сервис, качество, доставка. Ищите паттерны — они укажут на системные ошибки.

Отвечать быстро и конкретно. Не нужно, чтобы покупатель ждал. Чем быстрее поступит обратная реакция, тем выше вероятность решения проблемы если не в пользу компании, то с минимальными репутационными последствиями.

Вежливость. Каким бы оскорбительным ни был тон комментария, важно сохранять доброжелательность. Это верный признак профессионализма.

Не стоит спорить! Спор с клиентом — это то, что сделает всем только хуже. Лучше задавать уточняющие вопросы и предложить выход. Так есть шанс уйти от негативного спора.

Запросите обратную связь. Когда удалось добиться решения, стоит написать и уточнить, как все прошло. Так клиенту будет очень приятно!

Автоматизировать обработку. Настраиваем триггеры и при поступлении негатива — алерт в CRM и письмо руководителю. Так можно понять, на какой вид негатива стоит тратить время, а на какой — нет.

Так почему он главный актив?

  1. Выявляет слабые места. 1 негативный отзыв = 10 невысказанных претензий. Например, сеть кофеен обнаружила через отзывы, что бариста забывают про альтернативное молоко — исправили за неделю, повысив рейтинг на 25%.

  2. Укрепляет доверие. Ответы на критические отзывы публично показывают, что вы заботитесь. По данным BrightLocal, 89% клиентов доверяют брендам, которые адекватно реагируют на негатив.

  3. Дает контент для улучшения. Анализ отзывов выявляет тренды: «медленная доставка», «сложный интерфейс» — это готовый план действий.

  4. Увеличивает активность. Негатив может привлечь других пользователей, которые готовы к обсуждению. А количество комментариев, в свою очередь, привлечет других поинтересоваться обсуждением.


Связаться с нами:

  • Сайт: ava-x.ru

  • Телефон: 8-913-384-88-01 Руслан

  • Почта: ava-dig@yandex.ru

Вам понравится

АРИР
11.11.2025