ADPASS рекомендует материал к прочтению
mads
02.10.2024, 14:56

Восемь главных трендов в пиаре

От искусственного интеллекта до офлайн-впечатлений.

Тренды — отражение развития общества и его запросов прямо сейчас. И для успешной работы в PR важно следить за изменениями в отрасли, экспериментировать с новыми форматами и инструментами.

На лекции для студентов mads Ульяна Громова, основатель агентства GromPR, рассказала про восемь главных трендов, которые уже меняют индустрию маркетинга.

1. Автоматизация

Главный тренд, который будет только усиливаться — это автоматизация. PR-специалисты все чаще обращаются к ИИ, чтобы оптимизировать рутинные задачи и повысить эффективность работы: написание статей, анализ целевой аудитории, составление стратегий, разработка спецпроектов, поиск идей, анализ конкурентов, продакшн.

Для сервиса автоматизации медиапланирования мы создали нейроинфлюенсера. Он стал представителем бренда на медиа. Мы потратили несколько часов и всего $24, чтобы сделать 16 видео на разных языках.

Ульяна Громова
Основатель агентства GromPR

2. Социальная ответственность

Все больше компаний внедряют ESG-повестку (Environmental, Social, Governance) в свои пиар-кампании.

Примеры таких инициатив:

  • сбор макулатуры и посадка деревьев;

  • использование экологичной упаковки;

  • поддержка социальных проектов.

Например, за покупку продукции «Синергетик» на официальном сайте бренда вы получаете баллы. В дальнейшем их можно обменять на дерево, которое посадят для вас. Это не только поддерживает экологические инициативы, но и повышает лояльность клиентов.

Сюда же входит тренд на баланс между работой и личной жизнью. Компании все чаще обращаются к этой теме в своих коммуникациях, подчеркивая человеческие ценности и заботу о сотрудниках. Один из сильных кейсов — агентство RTA запустило челлендж, где сотрудники должны были пройти определенное количество шагов в день. За каждую 1000 шагов компания начисляла по 10 рублей на благотворительность.

3. Influencer Marketing

Влияние лидеров мнений на аудиторию продолжает расти. Это касается как B2C, так и B2B сегментов. Компании все чаще привлекают инфлюенсеров для рекламы.

Появляются новые платформы и форматы, а значит, и новые возможности для коллабораций с инфлюенсерами. И даже небольшие эксперты в своей нише становятся эффективными амбассадорами брендов.

4. Персонализация контента

Благодаря накопленным данным о пользователях, компании могут создавать максимально релевантный контент для аудитории. Каждый человек живет в своем информационном пузыре. Каждый потребляет свой таргетированный контент, который отличается от того, что видят другие люди.

5. UGC-контент (User-Generated Content)

Компании все чаще стараются стимулировать аудиторию и сотрудников к рассказам о бренде, так как он вызывает больше доверия. UGC может быть разным: отзывы, челленджи в соцсетях, фото- и видеоотчеты.

6. Коллаборации

Бренды сотрудничают друг с другом, чтобы набирать больше охватов. Это позволяет расширить аудиторию и создать интересные инфоповоды. Коллаборации могут быть как простыми (например, совместная упаковка продуктов), так и более сложными (создание нового продукта).

Примеры:

  • AliExpress и Durex выпустили подарочный набор к 14 февраля. Сделали на коробке двойное брендирование и положили туда продукцию Durex.

  • Сеть specialty-кофеен «Чёрный» и VK Cloud выпустили авторский напиток — облачный кофе.

Такие проекты привлекают внимание не только аудитории бренда, но и СМИ, что обеспечивает дополнительные охваты.

7. Метавселенные

Бренды вкладываются в рекламу и создают пространства в метавселенных, где пользователи могут взаимодействовать с продуктом в игровой форме. Например, «Ашан» и «ОККО» запустили игры в метавселенной. Это работа с детьми для повышения лояльности и увеличения узнаваемости брендов.

8. Новый офлайн-опыт для аудитории

Многие устали от онлайна и чувствуют недостаток реального общения. После пандемии люди стремятся встречаться и получать совместные офлайн-впечатления.

Компания S7 Airlines открыла площадку для проведения лекций, мастер-классов и концертов в Иркутске. Это не только привлекает посетителей, но и генерирует большое количество UGC, так как люди активно фотографируются и делятся впечатлениями в соцсетях.

Как следить за трендами

  1. Регулярно изучайте отчеты по трендам из разных сфер и стран.

  2. Используйте инструменты трендспоттинга для анализа и прогнозирования трендов.

  3. Следите за вирусным контентом.

  4. Анализируйте успешные кейсы других компаний.


Прокачаться в профессии PR-специалиста или освоить ее с нуля ты сможешь на курсе mads «Креативный pr: как создавать проекты и события, которые захватывают внимание». Мы создали его вместе с агентством ПИАРХАБ. Они запустили доставку на хаски в Сибири для Сбермаркета, били рекорд по поеданию арбузов в небе с S7 Airlines и испекли блины для подопечных «Ночлежки» с питерскими шеф-поварами.

Вместе с экспертами ты получишь пошаговую инструкцию, как создавать PR-кампанию. Научишься оценивать эффективность кампании, определять PR-цели бренда, ставить измеримые KPI и запускать спецпроекты с минимальным бюджетом.

Старт: 31 октября. Узнать больше можно здесь. Для студентов доступна рассрочка, а менеджер mads подробно ответит на все твои вопросы.

Вам понравится

НРФ Регионы
20.09.2024
«В страну приходят новые игроки»

Главные тренды и перспективы регионального рынка рекламы. Региональные рекламные агентства занимают все более активные позиции: наращивают клиентскую базу, выходят на федеральный уровень и налаживают партнерство с зарубежными компаниями из стран Ближнего Востока, Азии и СНГ. Для продвижения брендов они используют различные каналы коммуникации. В 2024 году наиболее популярным из них стал интернет. Эфирное телевидение также занимает лидирующие позиции, однако во второй половине года компании собираются чаще использовать в качестве площадки наружную рекламу. Кроме того, на локальном рынке растет популярность использования кросс-канальных стратегий. Подробнее о трендах и перспективах регионального рекламного рынка рассказали эксперты НРФ Регионы.