ВкусВилл выпустил региональные блюда: от соуса по-кубански до толченки с каралькой
В 2024 году ВкусВилл запустил исследовательский проект «НИИ Еды» о кухне российских регионов: вместе с историками, поварами, журналистами и исследователями команда ВкусВилла изучала съедобные легенды прошлого разных регионов России. Это не только понятные всем калитки, шанежки и подкоголи, а ещё и Карачинская минеральная вода (Сибирь), знаменитый майонез ЕЖК (Урал) и тройные хот-доги (Новосибирск). Это не просто продукты, а часть культурного кода, кулинарные мемы, которые понимают только местные.
Теперь в ассортименте ВкусВилла — региональные блюда: жаркое «соус по-кубански», сибирские салат «Чафан» и «толчёнка с каралькой».
Как ВкусВилл придумал линейку региональных блюд
В обратной связи от покупателей команда заметила, что именно местные продукты вызывают эмоциональный отклик и пробуждают воспоминания о родине, молодости, студенчестве. А ВкусВилл всегда прислушивается к покупателям.
С другой стороны, команда ВкусВилла постоянно проводит исследования и опросы покупателей. Одно из таких исследований помогло выяснить — люди скучают по семейным застольям с обычной едой: картошкой, салатами, котлетами, супами. Эта еда вызывает ностальгию, дарит удовольствие и радость, возвращает в мир беззаботного детства. Все эти блюда готовятся по-разному в каждой семье.
Поэтому ВкусВилл решил направить своё внимание на региональные продукты «для своих».
Разработкой технического задания линейки занимались шеф-повара, технологи и продакт-менеджеры клиентского пути «Кулинария», а также поставщики-партнеры ВкусВилла.
Мы попытались изменить сложившийся на рынке подход к созданию региональных продуктов. Один из популярных путей — добавить в традиционный популярный рецепт специалитет (например, адыгейский сыр в салат «Цезарь»). Мы же решили поработать с региональными мемами, а еще пригласили к созданию этой еды живущих в Москве выходцев из регионов.
Анна РоманенкоЛидер спецпроектов во ВкусВилле
Чафан, толчёнка с каралькой и соус по-кубански: что это за еда?
Соус по-кубански в регионах центральной России больше известен как овощное рагу с мясом или даже как тушёная картошка. Соусом его называют именно в южных регионах: на Кубани и в Ростовской области. Оттолкнувшись от названия, команда искала среди поставщиков шефов и технологов, родившихся на Юге.
«Мы просили их приготовить соус так, как это делали дома их мамы», – говорит о процессе создания этого блюда бренд-шеф категории «Готовая еда» Сергей Михеев. Это отразилось на рецептуре: она максимально приближена к домашней.
Например, в Сибири «толчёнка с каралькой» — это картофельное пюре с колбасой. Во многих семьях, не только сибирских, пюре называют толчёнкой, а прибор, которым его готовят, — толкушкой. Каралька в Сибири — это выпечка или колбаса в форме кольца или полукольца. В версии ВкусВилла «толчёнка с каралькой» подается с капустой.
Основная работа по этой новинке велась с мясокомбинатами, которые нам поставляют готовую кулинарию. Мы общались с технологами, объясняли, какие вкусы нам нужны. Они уже искали у себя на производстве ребят из Сибири, которые смогли бы подсветить нам, получается ли тот самый вкус или нет.
Сергей МихеевБренд-шеф категории «Готовая еда»
Салат «Чафан», по одной из легенд, в Красноярск привезли корейские рабочие, строившие местную ГЭС. В каноническом рецепте — сырая свекла, морковь по-корейски, капуста, жареная говядина и картофель-пай. Версия ВкусВилла отличается от канонической, но она была доработана после дегустации живущих в Москве выходцев из Сибири.
С запуском этой линейки нам особенно хочется, чтобы продукты получились не просто вкусными. Нам бы очень хотелось, чтобы сибиряки почувствовали тепло, поедая салат «Чафан» в Москве, а те, кто в Сибири не бывал, и будет пробовать этот салат впервые, тоже получили удовольствие и вдохновились на гастропутешествие по России.
Анна РоманенкоЛидер спецпроектов во ВкусВилле
С 1 декабря блюда доступны для офлайн и онлайн-покупок в Москве и Московской области, а с 8 декабря — по всей сети ВкусВилл.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Российский рынок электронной коммерции насчитывает более 85 тысяч активных интернет-магазинов по данным Data Insight за 2024 год. Создать качественный сайт и загрузить туда товары — это только начало. Реальная проблема начинается потом: как выделиться среди конкурентов, когда стоимость рекламного трафика растет, органический охват падает, а покупатели требуют всё больше.
Когда бренд уже знаком миллионам покупателей, его обновление требует особой деликатности. «Пятёрочка» провела ребрендинг своей крупнейшей СТМ «Красная цена» — сделала дизайн современнее, при этом сохранив всё, за что её любят покупатели: простоту, понятность и доверие.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана