Виртуальные инфлюенсеры: как работают аватары блогеров
Сможет ли ИИ заменить реальных инфлюенсеров?
Виртуальные инфлюенсеры, созданные с помощью искусственного интеллекта, тоже имеют свой уникальный характер и могут делать то, что делают реальные блогеры: общаться с аудиторией и продвигать товары или услуги.
В чём концепция и сколько ей лет?
Виртуальные персонажи в массовой культуре известны уже более 20 лет. Один из первых примеров — музыкальная группа Gorillaz, основанная в 1998 году. В составе группы, помимо реальных участников, есть и вымышленные, которые объединены виртуальной вселенной. В этой вселенной присутствует всё: от киборгов до летающих островов. Группа продвигала своё творчество и вселенную через разные форматы медиа — клипы, комиксы, мультфильмы.
Бренды оцифровывают своих маскотов и применяют их для продвижения. Так, СберКот несколько лет «рассказывал» клиентам Сбера об обращении с деньгами на картинках, а потом стал полноценным амбассадором бренда, получив голос, характер и эмоции. Теперь он может взаимодействовать с аудиторией, в том числе на прямых эфирах. В 2019 году виртуальным стал полковник Сандерс, который начал продвигать KFC через публикации в соцсетях.
Один из первых виртуальных инфлюенсеров — Лил Микела. Проект создан в 2016 году. По задумке создателей Микелы из стартапа Brud, 19-летняя девушка родом из Бразилии и имеет испанские корни. Микела «живет» в США и рекламирует вещи и услуги брендов, которыми «пользуется». К услугам Микелы прибегали Prada, Balman, Samsung и другие крупные бренды.
Другой пример — Имма Грэм из Японии. Девушка с ярко-розовыми волосами делится в соцсетях подробностями своей светской жизни, а также регулярно попадает на обложки модных журналов.Все больше российских брендов обращаются к идее создания собственного виртуального инфлюенсера. Это началось давно, но массовость приобрело в последние пять лет. Виртуальные инфлюенсеры также могут быть лидерами мнений наряду с известными звёздами, артистами, спортсменами и т.д. Однако они дешевле, управляемее и «всегда доступны».
Контент в интернете стал важным способом коммуникации с клиентом. Аудитория реагирует на то, что любой человек (а теперь и виртуальная личность) может стать популярным. К нему будут приходить бренды, чтобы заполучить внимание его подписчиков. Виртуальные инфлюенсеры могут нести риски для компаний, однако они гораздо ниже, чем у реальных блогеров и звёзд, которые легко могут создать внезапные проблемы для бренда. У виртуальных инфлюенсеров прогрессивная модель взаимодействия, которая может адаптироваться и за счёт ИИ. Но, опять же, не всегда проекты виртуальных инфлюенсеров оказываются удачными. Один из ярких примеров — 3D-аватар от ТНТ, созданный в 2021 году. Был громкий запуск, привлекались в коллаборации лидеры мнений (ведущие и актёры ТНТ), но, к сожалению, проект закрылся.
Юлия ВласоваGlobal Account Director Uplify
Зачем нужны виртуальные инфлюенсеры
Виртуальные инфлюенсеры ведут себя ровно так же, как и реальные. Они могут вести трансляции, публиковать фотографии своей «жизни», общаться с подписчиками и даже «ездить» в реальные туры (например, давать концерты, в которых вместо живого человека используется проекция).
Разработкой виртуальных инфлюенсеров занимаются стартапы. При этом создать своего аватара может не только популярный блогер: например, нейросеть HeyGen умеет переводить речь человека на видео на другой язык, изменяя все детали вплоть до движения губ.
Бренды могут получать выгоду от работы с виртуальными инфлюенсерами. При наличии охватов подписчики инфлюенсера становятся потенциальными клиентами. Нередко инфлюенсеры становятся лицом бренда и расширяют границы на смежные сферы (кино, сериалы, мерч, собственная продукция и т.д.).
Любой компании или бренду может подойти коллаборация с виртуальным блогером. Главное — качественно проанализировать ту аудиторию, которая есть уже у существующих виртуальных блогеров, или подготовить чёткую стратегию с детальным представлением визуала блогера, которого бы они хотели для своего бренда.
Плюсы и минусы для людей-владельцев виртуального инфлюенсера
Виртуального инфлюенсера можно попросить выполнить любую задачу. Например, он легко озвучит нужную мысль на другом языке, что поможет выйти на новые рынки. А если нужно внести правки, виртуальный персонаж сделает это быстро и столько раз, сколько нужно. Такой инфлюенсер всегда доступен, у него не может быть плохого настроения или неудачного дня.
Виртуальный инфлюенсер может находиться сразу в нескольких местах. Это очень интересно и подходит для разных платформ — в том числе, Uplify.Однако есть и минусы: например, виртуальный инфлюенсер не может быстро сделать селфи. Ещё он сильно зависит от человеческого фактора и решений, которые принимает конкретная команда.
Инфлюенс-маркетинг сегодня является мощным инструментом для решения задач как охвата, так и конверсии. Его сила заключается в нативности: за лидерами мнений следят, им доверяют, и их рекомендации воспринимаются как естественные. Современные технологии должны работать на усиление человеческого фактора и помогать достигать больших результатов. Цифровые инфлюенсеры — это тренд, но люди покупают у людей. Если за цифровым аватаром стоит реальный инфлюенсер или бренд с ценностями, которые разделяет аудитория, это приводит к синергии. Автоматизация позволяет масштабировать успешный опыт в инфлюенс-маркетинге, усиливая его эффективность и результаты.
Юлия ВласоваGlobal Account Director Uplify
Заключение
Что это значит для инфлюенс-маркетинга? Вопрос остаётся открытым, но одно можно сказать точно: виртуальные инфлюенсеры — это будущее, которое уже наступило. Вкладываться в них или нет — решение за каждой компанией, но игнорировать эту тенденцию точно не стоит. Аутентичность виртуальных блогеров всё ещё под вопросом, но их популярность и возможности, которые они открывают, нельзя отрицать.
В эпоху цифровой трансформации нативность инфлюенс-маркетинга играет ключевую роль в привлечении и удержании аудитории. Платформа Uplify предоставляет брендам возможность создавать аутентичные спонсорские интеграции, которые органично вписываются в контент и обеспечивают высокий уровень вовлеченности.
Юлия ВласоваGlobal Account Director Uplify
Uplify открывает уникальные возможности для брендов, которые хотят максимально эффективно использовать инфлюенс-маркетинг.
Платформа помогает автоматизировать и масштабировать ваши маркетинговые усилия, основываясь на медийных метриках, и всё это без необходимости прямого контакта с инфлюенсерами. Это обеспечивает высокую степень прозрачности и управляемости, позволяя брендам достигать значительных масштабов с помощью Programmatic-технологий. С Uplify вы сможете легко расширить свою аудиторию, охватывая её на нескольких платформах, и оптимизировать рабочий процесс для достижения наилучших результатов.
Чтобы получить персональное предложение и запустить рекламную кампанию с помощью AI-технологии Uplify — напишите нам по этой ссылке.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Агентство «Лира» стало победителем первого грантового конкурса Президентского фонда культурных инициатив 2026 года. VI Международный фестиваль классической музыки «Кантата» получил федеральную поддержку в размере более 28,3 млн рублей. Общий бюджет фестиваля, включая софинансирование, составит около 135,5 млн рублей. Мероприятие пройдет в июне следующего года.
Poizon, одна из ведущих fashion-экосистем мира, уже работает в стране под локальным названием ДЭВУ (Poizon). Теперь их digital-партнером стала компания HINT, которая возьмёт на себя продвижение и развитие коммуникаций бренда.
Согласно исследованию Аналитического Центра Российской Индустрии Рекламы (АЦ РИР), средний и крупный бизнес в основном полагается на внешних экспертов при проведении рекламных кампаний. Большинство компаний — 73% — привлекают для этого специализированные агентства, 62% опрошенных используют собственные команды, а около трети (32%) обращаются к фрилансерам и консультантам.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана