Новая эра продакт-плейсмента: ИИ интегрирует бренды в фильмы
В отличие от цифровой рекламы, в которой искусственный интеллект подстраивает креативы под контент, в продакт-плейсменте ИИ адаптирует контент под креатив брендов. Gartner назвала виртуальный product placement одним из стратегических рекламных трендов, а американский ИИ-стартап Rembrand привлек $23 млн инвестиций в автоматизированную систему по интеграции брендов в фильмы, сериалы, шоу и видеоигры. Рекламодатели смогут сами вставлять бренды в уже отснятый контент и менять креативы в зависимости от целевой аудитории.
Искусственный интеллект в рекламе
По данным Statista, мировой рынок продакт-плейсмента в 2024 году вырос на 14% к 2023-му, но пока объем его невелик — $33 млрд. Это лишь 3% от общего объема мирового рекламного рынка, который по прогнозам крупнейших рекламных групп, должен был достичь $956 млрд в 2024 году. Темпы роста мирового рынка product placement снижаются.
По мнению аналитиков, дополнительное развитие рынку интеграции брендов в фильмы, сериалы, телешоу и видеоигры обеспечит искусственный интеллект. Исследовательская компания Gartner назвала виртуальный product placement одной из долгосрочных тенденций, которые будут оказывать влияние на рекламную индустрию в ближайшем будущем.
Виртуальный продакт-плейсмент — ключевые игроки
Эксперименты с интеграцией брендов в фильмы и сериалы с помощью искусственного интеллекта начались в 2019 году. Одним из первопроходцев был китайский Tencent. ИИ редактировал уже снятые кинофильмы и добавлял в них продукты и объекты с логотипами брендов. Сейчас одними из крупнейших компаний, которые предлагают ИИ продакт-плейсмент, являются британская Mirriad, американский стартап Ryff и индийский разработчик Inshorts.
В начале 2025 года американский ИИ-стартап Rembrand привлек $23 млн допфинансирования на развитие бизнеса виртуального продакт-плейсмента в «подключенном ТВ» (CTV, просмотр видеоконтента на ТВ-устройствах, подключенных к интернету). В число клиентов компании входят Pepsico, L’Oréal, Charles Schwab и Amazon. Rembrand собирается открыть AI Studio — ИИ-модель, в которой рекламодатели могут сами выбирать сериалы и фильмы и внедрять в них свои продукты и услуги. Бренды смогут создавать несколько версий одних и тех же фильмов, сериалов и шоу для разных аудиторий и локаций, а Rembrand — таргетировать их на эти аудитории онлайн-кинотеатров и видеосервисов. Например, зритель во Франции в одном и том же фильме увидит бутылку Perrier на столешнице, а пользователь в Нью-Йорке увидит Pepsi.
Виртуальная реклама брендов
Стартап был создан в 2022 году, его инструменты покадрово анализируют видеоконтент и предлагают рекламодателям подходящие места для размещения своего виртуального продукта. Объекты добавляются на этапе постпродакшена, что позволяет значительно сократить время для интеграции брендов в контент, сократить расходы и сделать продакт-плейсмент индивидуальным для конкретной аудитории.
Виртуальный продакт-плейсмент — успешные кейсы
Многие компании уже активно работают на этом рынке. В январе 2024 года индийская Inshorts использовала свой инструмент для ИИ продакт-плейсмента в сериале «Маэстра» (Maestra) в южнокорейском онлайн-кинотеатре tvN. Коврики с рекламой пылесоса Bespoke от Samsung и крем для рук SW19 от местного производителя косметики Wakti появились в нескольких эпизодах сериала. Виртуальная реклама брендов была интегрирована в сцены за две недели до выхода в эфир, на этапе постпродакшена. Одним из преимуществ ИИ-плейсмента Inshorts называет «максимально естественную интеграцию в контент благодаря использованию AI в рекламе» — съемочной группе и актерам не приходится перестраивать сцены под продукт. Его интегрируют после съемок.
Виртуальный product placement
В июле 2024 года Mirriad провела исследование, изучив ИИ продакт-плейсмент последних кампаний двух брендов — L’Oreal и Luxe. По его результатам, показатели брендов после проведения кампаний выросли: узнаваемость — на 16 процентных пунктов, узнаваемость — на 13 п.п., привлекательность — на 9.
Виды и преимущества цифровой интеграции брендов в фильмы и сериалы
Среди видов продакт-плейсмента с использованием искусственного интеллекта в рекламе, индийская компания Arowiz Technologies, работающая в этом секторе рынка, выделяет:
Динамический продакт-плейсмент. Он предполагает размещение брендов в цифровом контенте в режиме реального времени. Представьте, что вы смотрите спортивное мероприятие в прямом эфире, а на рекламных щитах на стадионе реклама появляется в зависимости от хода игры и реакции аудитории.
Контекстное размещение продукта. Метод позволяет размещать продукты в зависимости от контекста. Например, в телесериале персонаж утром может пить кофе определенной марки.
Виртуальный продакт-плейсмент. Продукты добавляются в контент в цифровом виде во время постпродакшна. Например, в фильме показан городской пейзаж, на котором существующие рекламные щиты заменены рекламой других брендов.
Интерактивный продакт-плейсмент. Этот тип размещения вовлекает зрителей и предлагает им интерактив. Например, во время онлайн-просмотра кулинарного шоу зрители могут кликать на ингредиенты, используемые шеф-поваром, чтобы получить дополнительную информацию, добавить в корзину и купить.
Персонализированные интеграции брендов. Видеоконтент меняется с учетом индивидуальных предпочтений зрителей. Например, если видеосервис знает, что вы часто покупаете газированные напитки, вы можете увидеть, как ваш любимый бренд интегрируется в сцены с тренировками или соревнованиями в фильме, который вы смотрите.
Аналитический продакт-плейсмент. Этот метод использует аналитику для определения наилучшего времени и места для размещения продукта. Например, данные могут показать, что зрителей с большей вероятностью заинтересуют гаджеты во время просмотра научно-фантастического фильма.
К преимуществам интеграции продуктов и услуг в видеоконтент специалисты относят:
Автоматизацию. Искусственный интеллект в рекламе автоматизирует процесс размещения, сокращая необходимость в ручном вмешательстве и сводя к минимуму количество ошибок.
Аналитику на основе данных. AI в рекламе использует огромные объемы данных для принятия обоснованных решений о том, где и когда размещать товары в сюжете фильмов и сериалов.
Корректировку в режиме реального времени. Искусственный интеллект позволяет вносить изменения в креативы и локации товаров в режиме реального времени в зависимости от поведения зрителей.
Масштабируемость. Использование нейросетей в рекламе может позволяет без особых усилий управлять крупномасштабными кампаниями и масштабировать локальные кампании в федеральные или глобальные.
Настраиваемость. Использование ИИ в рекламе позволяет настраивать место и время размещения, адаптируя их к различным аудиториям и типам контента.
Аналитику и отчетность. ИИ предоставляет подробную аналитику и отчеты об эффективности размещения. Благодаря технологиям искусственного интеллекта в рекламе бренды могут отслеживать эффективность размещения, измерять вовлеченность зрителей и собирать информацию для уточнения будущих стратегий.