17.11.2025, 16:23

Какую цену на копирайтинг пиар-менеджеру и маркетологу включить в прайс для клиента: 3 вида статей по сложности

Пиар-менеджеры, маркетологи и агентства в свое коммерческое предложение включают стоимость копирайтинга. Иногда впоследствии оказывается, что подготовка контента для клиента требует больших ресурсов: надо либо повышать цену, либо искать автора, который сможет хорошо писать за меньшие деньги. В статье рассказываем, как сразу спрогнозировать затраты и что обсудить с заказчиком.

Содержание

  • Категории сложности статей

  • Как определить категорию сложности текста для клиента

  • Почему важен диалог с заказчиком

1. Категории сложности статей

В зависимости от того, каких усилий и времени требует подготовка материалов, можно выделить три их вида.

Первая категория сложности. Текст, который сгенерировали с помощью ИИ

Допустим, нам в ноябре 2025 года надо написать статью о развитии рынка туризма и объеме инвестиций в него в 2025 году. Вот часть такого материала, созданная с помощью ChatGPT:

В 2024 году в российскую туристическую отрасль сделаны существенные вливания капитала: объем инвестиций превысил 1 трлн рублей. Реализуется ряд крупных проектов, чиновники заявляют о дальнейших планах вложения средств: упоминаются суммы порядка 1,2 трлн рублей. Это означает, что в ближайшие годы в сектор может поступить большой капитал. Таким образом, на рынке отмечается переход от точечных вложений к системной работе по развитию инфраструктуры и сервиса.

С ростом вложений отрасль развивается:

Недостатки текста:

  • Вода — после того, как сказали о планах вложить 1,2 трлн, написано: «В ближайшие годы в сектор может поступить большой капитал». (Это предложение можно удалить без ущерба для смысла). В первом предложении фразу «сделаны существенные вливания капитала» тоже можно удалить — останется: «В 2024 году объем инвестиций в российскую туристическую отрасль превысил 1 трлн рублей».

  • Много глаголов в страдательном залоге: «реализуются», «упоминается», «отмечается»…

  • Неясно, откуда взяты данные: «Упоминаются проекты с суммарным планом инвестиций порядка 1,2 трлн рублей по программе льготных кредитов». (Кем упоминаются? Где?)

  • Несмотря на то, что в промте было указано: «2025 год», — ИИ собрал данные только за 2024 год.

  • Тезис: «На рынке отмечается переход от точечных вложений к системной работе по развитию инфраструктуры и сервиса», — нужно раскрыть. Какие делались «точечные вложения» (о них перед этим в тексте ничего не говорится)? Как выглядит «переход» (например, привести данные об объеме инвестиций в предыдущие годы, чтобы читатель видел, что ситуация изменилась). В чем выражается «системная работа»?

Однако материал верно описывает положение дел в отрасли: рынок туризма действительно растет, государство и коммерческие компании инвестируют. А вода и неполное раскрытие тезисов никак не искажают основную мысль статьи. То, что текст пишем в ноябре 2025-го, а данные приводим за 2024 год, — не так страшно: ведь не за 2023-й и не за 2016-й.

Материал не подойдет для СМИ, однако его вполне можно публиковать в блоге клиента, если бюджет на копирайтинг ограничен, а контент создавать как-то надо.

Стоимость на рынке

На тексты, сгенерированные искусственным интеллектом, большой разброс цен. Обычно стоимость статьи составляет от 800 до 6000 рублей, в зависимости от объема, требований к уникальности и редактуре.

Считается, что такие тексты дешевле заказывать на биржах копирайтинга. Однако у последних часто большие комиссионные платежи: они могут превышать величину НДФЛ и страховых взносов, уплачиваемых по трудовому договору или ГПХ.

Например, на одной из бирж, чтобы копирайтер получил 350 рублей за 1000 знаков, вы должны зачислить на ее счет 535 рублей. В эту сумму входят:

  • 25,48 р. (5%) — НДС.

  • 84,92 р. (20%) — комиссионные биржи за сотрудничество (сумма вычитается сразу при поступлении средств).

  • 20,22 р. (5%) — комиссионные биржи за заказ, удерживаются с клиента.

  • 20,22 р. (5%) — комиссионные биржи за заказ, удерживаются с исполнителя.

  • 11,53 р. (3%) — комиссионные биржи за вывод средств на банковский счет исполнителя.

  • 22,36 р. (6%) — налог самозанятого.

  • 350 р. с копейками — остаются у исполнителя на счете.

Представим, что тот же копирайтер оформлен по ТК РФ в штате заказчика. На каждые 350 р. зарплаты компания должна перечислить в госбюджет 52,23 р. НДФЛ (13%) и 121,47 р. страховых взносов (30,2%). Общие затраты работодателя составят 523,7 р. А на бирже, как мы помним, — 535 р.

Если вам надо создавать много текстов этой категории, то лучше искать копирайтера на hh.ru и заключать трудовой договор. Во-первых, так дешевле, чем заказывать на бирже. Во-вторых, автору, оформленному по ТК РФ, можно поручать задачи клиентов, с которыми подписано соглашение о конфиденциальности.

Вторая категория сложности. Статья за ограниченное время

Копирайтер садится и за рабочий день пишет статью, используя столько источников, сколько успевает найти и проанализировать. Он освещает тезисы в той мере, в какой это удается за отведенное время (за 6–10 часов).

В телеграм-канале «Журналисты и медийщики» обсуждали, как долго нужно писать статью, чтобы она получилась совсем хорошей: большинство участников сошлось во мнении — 2–3 дня.

Очевидно, что у текста, который сделан за один день, могут быть недостатки: изучено не так много фактуры, где-то пропущен переход от одной мысли к другой (он есть в голове копирайтера, но не выражен словами в готовом материале)…

Пример:

В 2024 году государство и бизнес вложили в туристический сектор свыше триллиона рублей.

  • Если сравнивать первые два квартала 2025 и 2024 годов, то, по данным Минэкономразвития, число поездок по стране увеличилось на 7%.

  • Портал CRE.ru приводит результаты исследования NF Group: за январь–июнь открылось на 32% больше качественных гостиничных номеров, чем за аналогичный период прошлого года.

Недавно Правительство РФ выделило еще 4,5 млрд рублей, чтобы стимулировать внешний и внутренний туризм. Как сообщает портал Туризм.рф со ссылкой на премьер-министра Михаила Мишустина, до 2030 года инвесторы планируют направить около 1,7 трлн рублей на развитие отрасли.

Достоинства и недостатки текста:

Материал написан в стиле деловых СМИ, содержит ссылки на результаты свежих исследований, здесь нет воды. Однако у него есть недочеты:

  • Нет логики в переходе от первого предложения (объема вложенных средств) к теме увеличения номерного фонда и числа поездок, а потом — в возврате к обсуждению инвестиций.

  • Приведено мало данных — можно и побольше найти.

Таких недостатков не должно быть в тексте работника СМИ. А вот в коммерческом копирайтинге эти особенности часто и не считаются минусами. Ведь цель материалов в пиаре и маркетинге — передать читателю определенную информацию о компании, о ее продуктах и услугах, а не показать представителя бренда высококлассным журналистом.

Если делают экспертную колонку, то ее задача — продемонстрировать, что клиент хорошо разбирается в теме. В таких материалах говорят о его уникальном опыте (для этого лучше всего брать у него интервью). А какую аналитику и в каком объеме приводить в подкрепление слов эксперта — не имеет большого значения.

Стоимость на рынке

Такие статьи за 8–12 тысяч рублей можно заказать у копирайтера, у которого есть опыт работы журналистом или автором бренд-медиа.

Третья категория сложности. Материал по стандартам журналистики

Копирайтер садится и пишет статью столько времени, сколько нужно, чтобы получился глубокий, исчерпывающий материал. Например, если отрывок, который приведен выше, дополнить и переделать, то будет примерно так.

Вариант 1:

В 2023 году государство и бизнес вложили в туристический сектор более 800 млрд рублей, а в 2024-м свыше триллиона. Увеличение объема инвестиций привело к прогрессу в отрасли:

  • Портал CRE.ru пишет об исследовании NF Group: за январь–июнь открылось на 32% больше качественных гостиничных номеров, чем за аналогичный период прошлого года.

  • Если сравнивать первые два квартала 2025 и 2024 годов, то, по данным Минэкономразвития, число поездок по стране увеличилось на 7%.

  • В ноябре «КоммерсантЪ» приводит аналитику ВТБ и OneTwoTrip: россияне стали на 73% чаще бронировать отели и тратить на треть больше.

  • В 2025 году доля туристического сектора в ВВП России почти достигла 3%, сообщает Интерфакс со ссылкой на слова вице-премьера Дмитрия Чернышенко.

Рынок развивается, поэтому интерес инвесторов не ослабевает: недавно Правительство РФ выделило еще 4,5 млрд рублей, чтобы стимулировать внешний и внутренний туризм. На портале Туризм.рф есть информация о заявлении премьер-министра Михаила Мишустина: до 2030 года инвесторы планируют направить в отрасль около 1,7 трлн рублей.

Что стало лучше:

Появилась логика: мы говорим о том, что за 2023–2024 г.г. вложено в туризм много денег, поэтому рынок стал развиваться, и, как следствие, инвесторы будут направлять в отрасль еще больше средств.

Кроме того, добавили данные за 2023 год (чтобы было видно динамику), вставили результаты исследования затрат на путешествия и частоты бронирования отелей. Материал стал полнее и содержательнее.

Вариант 2:

В России развивается туризм увеличивается номерной фонд, россияне больше путешествуют:

  • Портал CRE.ru пишет об исследовании NF Group: за январь–июнь открылось на 32% больше качественных гостиничных номеров, чем за аналогичный период прошлого года.

  • Если сравнивать первые два квартала 2025 и 2024 годов, то, по данным Минэкономразвития, число поездок по стране увеличилось на 7%.

  • В ноябре «КоммерсантЪ» приводит аналитику ВТБ и OneTwoTrip: россияне стали на 73% чаще бронировать отели и тратить на треть больше.

  • В 2025 году доля туристического сектора в ВВП России почти достигла 3%, сообщает Интерфакс со ссылкой на слова вице-премьера Дмитрия Чернышенко.

Развитие рынка во многом обусловлено притоком инвестиций. В 2023 году государство и бизнес вложили в туристический сектор более 800 млрд рублей, а в 2024-м свыше триллиона. Недавно Правительство РФ выделило еще 4,5 млрд рублей. На портале Туризм.рф есть информация о заявлении премьер-министра Михаила Мишустина: до 2030 года инвесторы планируют направить в отрасль около 1,7 трлн рублей.

Что стало лучше:

Здесь тоже есть логика: ведем речь о развитии рынка и затем объясняем, что оно обусловлено притоком инвестиций.

Стоимость на рынке

Раньше эту категорию статей не отделяли от предыдущей. Но в 2024 и 2025 годах на рынке стали появляться объявления, где указано, что за «сложные» статьи пиар-отделы и маркетинговые агентства платят 15–20 тысяч рублей:

«До 15 000 ₽ за большие материалы на сложную тему, например, про финансы».

«Вилка сложной статьи может достигать и 20 000 ₽».

Критерии сложности у каждой компании свои, однако тут важна тенденция — на рынке пиара и маркетинга начинают классифицировать тексты в зависимости от трудозатрат.

2. Как определить категорию сложности текста для клиента

Пиар-менеджеру и маркетологу важно уточнять у заказчиков, чего они ожидает не только от продвижения бренда, но и от самих текстов. Иногда люди со стороны клиента так и говорят:

Я думаю, в наш блог можно генерировать статьи с помощью ИИ.

В материалах должен быть виден хороший авторский стиль, мы раньше заказывали у копирайтеров, но они плохо писали.

Когда у нового клиента запрос на «хорошую статью, написанную без ИИ», то можно по умолчанию сделать сначала текст второй категории сложности:

  • Если заказчика устроит, то в дальнейшем нужно писать такие же статьи.

  • Если же первый текст не понравился, то надо делать следующий материал уже сразу третьей категории сложности.

3. Почему важен диалог с заказчиком

Иногда пиар-менеджеры и маркетологи занимают по отношению к клиенту позицию: «Сделали под козырек и помаршировали исполнять». Разумеется, необходимо слушать, что говорит заказчик, и работать в его интересах, не вступая в споры. Однако полезно выстраивать продуктивный диалог без ущерба клиентоориентированности.

Заказчики часто не разбираются в видах контента, иногда их представления далеки от реальности. Например, компания хочет полноценный, глубокий журналистский материал по цене текста, сгенерированного искусственным интеллектом.

Поэтому пиар-менеджеру и маркетологу важно обсуждать с клиентом разные варианты подготовки контента. Обычно со стороны заказчика выступает либо собственник (когда организация маленькая), либо сотрудник отдела маркетинга и внешних коммуникаций (если речь о среднем и крупном бизнесе). Это люди грамотные, которые способны понять рыночную ситуацию и найти решение.

Как чаще всего реагируют заказчики:

По нашему опыту, клиенты в ряде случаев не против увеличить бюджет на копирайтинг, если это позволит уменьшить трудозатраты члена их команды, который принимает тексты. Когда же средства ограничены, компании принимают другие меры, в частности:

  • дают задание рекрутеру — отыскать на рынке труда такого копирайтера, какой будет писать сравнительно хорошо за небольшие деньги (иногда это удается, иногда — нет);

  • находят среди штатных работников того, у кого есть литературные способности, и поручают ему писать статьи;

  • соглашаются с тем, что тексты, которые присылает пиар-менеджер или маркетолог, будут с небольшими недочетами (их персонал компании сам устранит);

  • отказываются от части методов продвижения. Планировали публиковать полезный контент в СМИ, в VK и в Tg, но оказалось, писать для журналов — дорого. В итоге решили делать контент только для соцсетей, не продвигаясь в СМИ.

В любом случае, если с клиентом налажен диалог, то клиент хорошо понимает, каковы особенности статей, которые делает для него команда. Следовательно, заказчик не предъявляет претензий, а маркетолог или пиар-менеджер может спокойно работать — сосредоточиться на продвижении.

Вам понравится

АРИР
11.11.2025
Ingate Group
07.11.2025