В России появилась реклама в Telegram-ботах с автомаркировкой и оплатой за доставку сообщения
Реклама в Telegram-ботах реализуется в виде push-сообщений от имени бота и сохраняется в истории диалога. Такие сообщения не теряются в ленте и удерживают внимание пользователя дольше. Отправка осуществляется через собственный рассыльщик, разработанный Telega.in, а факт доставки фиксируется в аналитике. При этом сообщение остается в ленте навсегда, а на виду у получателя — до следующей рассылки.
Рынок готов: перезапуск проверенного формата
Впервые сервис размещения рекламы в ботах Telega.in представила в 2021 году. Он оказался востребованным, и за менее чем год в каталог платформы добавились 3800 проверенных ботов. Формат активно использовали рекламодатели из сегментов e-commerce, EdTech, онлайн-сервисов, развлечений и финансовых продуктов. Однако с момента вступления в силу требований о маркировке рекламы в мессенджерах его развитие было приостановлено.
В 2025 году платформа перезапускает формат в обновлённом виде. Новый продукт включает автоматическую маркировку, систему доставки, встроенные UTM-метки и аналитику кликов. Оплата взимается только за факт доставки. Средняя стоимость доставки одного сообщения — 0,35 рубля. Это в 2–3 раза ниже CPV в каналах Telegram (0,9–3 руб. в зависимости от тематики).
Благодаря низкому CPV на фоне общей медиаинфляции и быстрому росту аудитории ботов, новый рекламный инвентарь ускорит темпы роста рынка рекламы в мессенджере и может перераспределить бюджеты между форматами, сделав инвестиции в Telegram-рекламу ещё более привлекательными для рекламодателей.
Владимир МосинГенеральный директор Telega.in
Гибкие настройки и полная аналитика
Платформа предлагает рекламодателям гибкий набор настроек: таргетинг по тематике, кастомизация сообщений (до 3 500 символов, с возможностью добавить изображения и видео), запуск по расписанию, отслеживание всех ключевых метрик — от доставки до регистрации или подписки. Воронку можно выстроить целиком внутри Telegram.
По экспертным оценкам, в мире Telegram-ботами ежемесячно пользуются до 400 млн человек. Из них 35–40 млн — русскоязычные пользователи, что составляет почти половину всей российской аудитории Telegram (по данным Mediascope на январь 2025 — 90,6 млн пользователей).
Основные категории ботов для размещения рекламы
-
Развлечения и контент — боты для скачивания медиа, поиска музыки, фильмов и сериалов. Подходят для рекламы e-commerce, игр, кинотеатров, EdTech.
-
Коммуникации и знакомства — чаты, дейтинг, анонимные переписки. Релевантны брендам из FMCG, коммуникационных сервисов, приложений.
-
Инструменты и утилиты — администраторы чатов, уведомления, переводчики. Подходят для продвижения IT-продуктов, B2B SaaS и образовательных решений.
-
Финансы и бизнес — курсы валют, инвестиционные, банковские боты. Подходят для рекламы финансовых и инвестиционных решений.
-
E-commerce и сервисы — доставка еды, такси, скидки, логистика. Применимы для маркетплейсов и онлайн-ритейла.
Масштаб и перспективы российского сегмента Telegram-ботов
Telegram входит в топ-5 самых охватных интернет-ресурсов в России и остаётся самым скачиваемым приложением в сторах. На фоне ограничений по размещению рекламы в других соцсетях с 1 сентября 2025 года рекламные бюджеты перераспределяются в пользу мессенджера.
С учётом этих изменений в Telega.in прогнозируют рост объёма рынка рекламы в ботах до 700 млн рублей по итогам 2025 года и превышение 1 млрд рублей в 2026 году. Новый рекламный инвентарь может стать драйвером роста Telegram-рекламы в целом.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Маркетологи каждый день работают с англоязычными интерфейсами, читают зарубежные кейсы, настраивают рекламу в кабинетах на английском. Но когда дело доходит до быстрого перевода профессионального термина, под рукой ничего нет. Команда бренд-медиа ppc.world заметила этот пробел и решила закрыть его сама. Так появилась первая профессиональная подборка для маркетологов в Яндекс Переводчике.
Купить просмотр сторис в Инстаграм* — способ быстро повысить активность и сделать истории заметнее для аудитории. В современном мире соцсетей именно сторис формируют первое впечатление о профиле, а их охват напрямую влияет на вовлечённость и рост подписчиков.
Сколько нужно подписчиков в Инстаграме чтобы зарабатывать? Это вопрос, который волнует многих начинающих блогеров! Я, Ирина Найденова, маркетолог, помогу вам разобраться, как монетизировать свой аккаунт, независимо от количества подписчиков. В своей статье я расскажу вам секреты эффективного партнерства с брендами, создания собственного продукта и привлечения целевой аудитории. Узнайте, как превратить своё увлечение в прибыльный бизнес!
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана