Ушам не поверите! «Пятёрочка» пригласила в новогоднюю рекламную кампанию самые любимые уши России — Чебурашку
Зачем ритейлу Чебурашка
Исходная точка — инсайт: покупатели всё чаще ждут от новогодних акций не только скидок, но и эмоций, ностальгии, игры. «Пятёрочка» отвечает на этот запрос через коллаборацию, построенную на совпадении ценностей: доступность и забота о семьях со стороны бренда — и доброта, дружба, семейность в мире Чебурашки. Персонаж работает не как разовый приём в креативе, а как опорный образ всей кампании.
Появление Чебурашки в новогодней кампании подчёркивает, что «Пятёрочка» — по-настоящему народный бренд. Любимый герой впервые оказался в зимней сказке, созданной специально для широкой аудитории — от детей до взрослых. Команда стремилась сделать сюжет добрым, понятным и близким каждому, а рассказ об акции с главным призом — таким, чтобы его без труда понял даже самый маленький зритель, как и Чебурашка.
Мы очень рады, что у нашей новогодней промокампании
появился такой милый амбассадор. Мы хотели сделать праздник для всех наших покупателей не только возможностью выиграть квартиру, но и подарить встречу с, пожалуй, самым известным героем детства — Чебурашкой. На наш взгляд, получилась добрая новогодняя история, в которой даже привычный джингл мы доверили спеть Чебурашке.Андрей ЕгоровДиректор по стратегическому маркетингу торговой сети «Пятёрочка»
Честно говоря, прикоснуться к миру Чебурашки — это как вернуться в детство. Хотелось сказки, волшебства, снега — и при этом огромная ответственность соответствовать этому миру. Нужно было сохранить характер героя, связку с кино, передать атмосферу Нового года, рассказать о призе и показать «Пятёрочку» — всё это объединить в одно целое. Это был долгий путь с талантом аниматоров, замечательной игрой Яна Цапника и неповторимым голосом Чебурашки в исполнении Оли Кузьминой. Мне кажется, у нас получилось не просто реклама, а маленькое кино большой команды.
Константин ШиповКреативный директор Contrapunto
Чебурашка на полкахмагазина и в мобильной игре
Чтобы герой жил не только на экране, «Пятёрочка» «переодевает» товары собственных торговых марок в новогоднюю упаковку с Чебурашкой — от цитрусов и соков до снеков, десертов и готовой еды. Лимитированная линейка работает как кросс-промо: поддерживает акцию прямо на полке и усиливает узнаваемость брендов СТМ.
Кроме того, встретить Чебурашку можно и в игре в мобильном приложении торговой сети. Пользователи проходят уровни, собирают звёздочки, по ходу кампании строят дом для ушастика и получают персонализированные офферы. За прохождение всех раундов, включая полностью обустроенное жильё для анимационного героя, юзеры получат доступ к розыгрышу 1 млн рублей. Игра синхронизирована по срокам с премьерой фильма и усиливает эмоциональный эффект от кино.
В итоге получается фиджитал-опыт, в котором лицензионный персонаж становится ядром коммуникации: участие начинается на ТВ, продолжается в магазине, а завершается эмоцией от игрового прогресса в приложении до розыгрыша призов.
В новогодней рекламной кампании были задействованы следующие средства коммуникации: ТВ, digital-каналы, наружная реклама, радио, социальные сети и внутренние коммуникации в торговой сети «Пятёрочка».
Состав творческой группы
Торговая сеть «Пятёрочка» (клиент):
-
Директор по маркетинговым коммуникациям: Ирина Дворникова.
-
Руководитель направления ключевых маркетинговых акций: Елена Глотова.
-
Менеджер по организации и запуску акций с поставщиками: Милена Петрова.
-
Руководитель направления бренд-коммуникаций: Яна Маликова.
-
Менеджер по бренд-маркетингу: Дарья Метликина.
«Contrapunto» (агентство):
-
Креативный директор: Константин Шипов.
-
Директор по стратегическому планированию: Анастасия Чулюкова.
-
Старший менеджер по стратегическому планированию: Ирина Ни.
-
Директор по работе с клиентами: Виктория Канина.
-
Старший менеджер по работе с клиентами: Юлия Козлова.
-
Менеджер по работе с клиентами: Алина Малова.
-
Продюсер: Мария Волчук.
TMA (селебрити-агентство):
-
Менеджер по работе с селебрити: Дарья Елисеева.
ParkProduction(продакшен):
-
Валерия Травкина — режиссер.
-
Константин Коробкин — оператор.
-
Григорий Пушкин — художник-постановщик.
-
Яна Данелян — продюсер.
-
Ксения Кравцова — продюсер пост-продакшена.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Паоло Бокколини — бренд-шеф, который уже 20 лет знакомит россиян с итальянской кухней, — создал эксклюзивную линейку ресторанных блюд вместе с ВкусВиллом. В меню классические итальянские блюда с современным акцентом: суп, салат и, конечно, паста: ризони и паккери. Они уже доступны в мобильном приложении и магазинах ВкусВилл.
В 2025 году даже на ТВ, традиционно самом имиджевом канале, продвижение бренда в коммуникациях девелоперов ушло на второй план. По сравнению с сентябрем 2022 доля брендовых роликов и преимуществ объекта сократилась в 2 раза и сейчас это лишь 28% всех выходов. Параллельно доля финансовых офферов в тв-роликах выросла с 51% до 72%. Специализированное агентство по работе с застройщиками Bench! провело исследование и выявило скрытые потребительские инсайты: как воспринимает покупатель финансовые офферы, которыми застройщики в буквальном смысле атакуют потребителя во всех каналах коммуникации?
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана