«У каждого бренда – свой «голос»: эксперт ГПМ Радио об особенностях аудиорекламы
Как звуковое сопровождение влияет на продажи и популярность бренда, что из себя представляет аудиомаркетинг и почему он важен для бизнеса — в новом выпуске видеоподкаста MEDIA MIX с участием эксперта сейлз-хауса «Газпром-Медиа», директора департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио Юлии Андрюшовой.
Аудиомаркетинг
выполняет важную бизнес-задачу — помогает управлять аудиторией с помощью звука.
Это может быть музыка в кафе или ресторане, подкасты, брендированные
музыкальные плейлисты, джинглы и, конечно, реклама на радио. Но в России этому
мало уделяют внимания, выбирая для коммуникации с аудиторией баннеры,
видеоролики и т.п. Между тем, с помощью музыки и аудиологотипов человек запоминает
информацию о бренде лучше. Эксперты аудио- и нейромаркетинга в рамках
видеоподкаста СберМаркетинга MEDIA MIX рассказали, как брендам умело использовать
подходы аудиомаркетинга, чтобы повышать лояльность клиентов и увеличивать
продажи. Участником дискуссии стала Юлия Андрюшова, эксперт сейлз-хауса
«Газпром-Медиа», директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ
Радио (объединяет «Авторадио», Радио ENERGY, «Юмор FM», Радио Romantika, Comedy
Radio, Like FM, Relax FM, Детское радио, «Радио Зенит» и Онлайн Радио 101.ru).
Аудиомаркетинг — это про воображение, ассоциации и эмоциональность. Как показывают исследования, самые эффективные рекламные кампании как раз те, которые вызывают эту эмоциональность. Длительный контакт и высокая лояльность — самый лучший инструмент. Однако зачастую клиенты хотят поставить один ролик на все радиостанции с абсолютно разными форматами. Но с аудиторией молодежного бренда нельзя говорить языком радиостанции Relax FM. Поэтому мы как медиаплощадка предлагаем им свои возможности по интеграции и адаптации, чтобы действительно попасть в целевую аудиторию. К сожалению, не так много клиентов задействуют музыкальные ролики. По большей части используются информационные, которые отличаются по цене из-за выбора голоса и музыкального фона.
Юлия Андрюшова
Директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио
Еще
одна типичная ошибка рекламодателей — считать, что чем длиннее ролик, тем выше его
эффективность. Некоторые клиенты стремятся полностью занять рекламный блок своей
информацией, настаивая на большом хронометраже сообщения.
Исторически ключевой хронометраж на радио — 30 секунд, а сегодня это может быть и 10, и 15, и 20. Согласно исследованиям, увеличение хронометража ролика не увеличивает его эффективность. Куда важнее, что ты говоришь. Эффективность одного рекламного сообщения, четкого и понятного, в котором первые три секунды максимально отведены брендингу, значительно выше той рекламы, где использовано сразу несколько месседжей. Не менее важен выбор тональности и тембра для рекламного аудиосообщения. У каждого бренда, условно, свой «голос» и «половая принадлежность». Товары для детей, озвученные женщиной, вызовут больше доверия, а реклама автосалонов, наоборот, лучше будет восприниматься с мужским голосом
Юлия Андрюшова
Директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио
Радио охватывает
почти 90% населения России*, что делает его одним из самых сильных
аудиоинструментов. В последнее время это медиа все больше держит курс на конвергенцию
с digital-технологиями. Из трендов — активное развитие направления подкастов и увеличение прослушивания через умные колонки.
«В зависимости
от региона сейчас уже от 10 до 12% аудитории слушает радио в умных колонках*. Это
устройство — самое растущее по прослушиванию радио», — считает эксперт ГПМ Радио.
В рамках видеоподкаста MEDIA MIX специалисты рассказали о новых форматах и кейсах
в аудиомаркетинге и о том, что сейчас сдерживает его развитие, поговорили о тонкостях
нейромаркетинга, его главных метриках, скриптах и шаблонах, обсудили технологии
оценки эффективности аудиорекламы. Спикерами проекта также стали руководитель
партнерских программ «Звук Бизнес» Ирина Яковлева, руководитель лаборатории
нейромаркетинга «СберМаркетинга» Артем Павлов, руководитель проекта
музыкального оформления «Додо» Антон Колесников и генеральный директор Unisound
Эдуард Рекачинский.
Подкаст
MEDIA MIX помогает разобраться в сложных вопросах маркетинга, бизнеса и рекламных технологий. Свежий выпуск, посвященный аудиомаркетингу, смотрите в RuTube, слушайте в «Звук» и на других популярных
цифровых площадках.*
Источник: Mediascope, RadioIndex — Россия 100+, июль-декабрь 2022, 12–60.