ADPASS рекомендует материал к прочтению
Логомашина
01.12.2023, 12:14

Ты узнаешь их из тысячи: как мы разработали дизайн для молодёжной политики Ярославской области

Новый кейс Логомашины — айдентика для «Яро Славно Молодёжно».

Как дела у молодёжи в Ярославской области

У активных ребят Ярославской области с недавних пор есть свой собственный бренд с запоминающимся названием — «Яро Славно Молодёжно». Под этим брендом они не только ездят на конкурсы и фестивали в разные города, но и проводят события в своем регионе: например, форум Ярославской области, фестивали «СТАТУС» и «Мы — лидеры».

Молодёжь региона давно хотела выделиться среди управлений других регионов не только необычным названием, но и фирменным стилем. Именно поэтому в июне 2023-го года они пришли в Логомашину с задачей создать айдентику, которая будет с первого касания передавать бешеную энергию, присущую юному поколению, и в то же время отражать связь проекта с Ярославлем.

Какие были концепции

Перед тем как прийти к нам, специалисты регионального Дворца Молодёжи провели большую подготовительную работу: сделали опрос в соцсетях и собрали фокус-группы, чтобы изучить, что нравится самой ярославской молодежи. Школьники и студенты делились примерами брендов, чья айдентика им нравится, и рассказывали, чего бы точно не хотели видеть в будущем дизайне.

По итогам исследования собрали мудборд, который мы внимательно изучали. Кроме того, наши дизайнеры покопались в истории Ярославля, посмотрели видео про достопримечательности области и отдельно собрали все ассоциации, связанные с Ярославской областью. Получился довольно разношерстный набор: от монастырей и Волги до часов «Чайка».

Главный же символ области, который изображен в том числе и на ее гербе — медведь. Есть легенда, что Ярослав Мудрый победил этого дикого зверя на территории нынешнего Ярославля, а после и основал город.

Логотип, цвета и шрифты

Клиенту больше всего понравился концепт, где графика совмещается с текстовой частью, поэтому мы докрутили первый концепт, где в логотипе шрифтовая часть соседствует с силуэтом медведя.

Размер шрифта сделали разным: так получился эффект, что слово «Яро» буквально рычит на каждого, кто соприкасается с лого.

В качества шрифта использовали гротескный Inter: начертание Black — в логотипе, Regular — в основном тексте, а Light — для сносок.

При выборе цветов было важно сохранять преемственность: желтый присутствует на флаге Ярославской области, поэтому он в палитре стал главным. К желтому для контраста добавили фиолетовый, зеленый, розовый и голубой.

Дизайнеры сразу учитывали тот факт, что «Яро Славно Молодёжно» для своих мероприятий регулярно печатают много раздаточных материалов, поэтому для фирменной гаммы подобрали те оттенки, которые позволяют минимизировать различия между цифровой и печатной продукцией.

Фирменные элементы

При разработке графических элементов мы обратились к списку ассоциаций, который составляли в начале работы над дизайном. Так, в основу паттернов легли купола, колосья, волны Волги, крепостная стена и поля — Ярославль славится сельским хозяйством.

Графическим элементом также стал и сам медведь, профиль которого изображен в логотипе в букве «Я».

Поскольку паттерны выполнены в блочном стиле, то их легко комбинировать на разных макетах.

Айдентика в жизни

Первым делом обновился вид социальных сетей: теперь они оформлены в согласованном стиле, текст на картинках удобно читать.

В полном объеме новая айдентика была презентована на студенческом фестивале «Статус»: в фирменном стиле было оформлено буквально всё — от кулис и блоков до кубков и дипломов.

Вот так выглядели раздаточные материалы — блокноты и дипломы участников.

Особенную популярность у ярославской молодежи сыскали стикеры, худи и шопперы, на которых мы разместили паттерны и фразы с игрой слов и отсылками к городским достопримечательностям вроде железнодорожного вокзала и однотысячной купюры.

Итоги проекта

От заполнения брифа до презентации айдентики в жизни прошло всего два месяца. Прежде всего, так случилось благодаря команде клиента: ребята оперативно давали обратную связь на каждом этапе и сами активно включались в генерацию идей.

Вот, что говорит Анна Бакшина, графический дизайнер дворца молодежи Ярославля:

Фирменный стиль, созданный совместно с Логомашиной, получил большой отклик среди молодёжи, всем запал в душу. Он активно используется на протяжении нескольких месяцев на областных и всероссийских событиях. Логотип, паттерны, цвета и слоганы точно отражают специфику отрасли и помогают быть запоминающимися на внешних площадках. Кстати, мы часто разыгрываем мерч в новом фирменном стиле в нашем Telegram-канале, и желающих побороться за него всегда огромное количество.

Анна Бакшина
Графический дизайнер дворца молодежи Ярославля

Сайт Логомашины: logomachine.ru

Логомашина в Telegram: t.me/logomachine_official

Логомашина в ВК: vk.com/logomachine

Вам понравится

Подкаст-студия Red Barn
Вчера
Группа компаний Медиасфера
17.07.2024
DDVB
16.07.2024
Как освоить
карьеру будущего?