27.09.2024, 14:59

ТВ-реклама с бесплатным отключением: производители предустанавливают рекламу в телевизоры

Вслед за китайской Xiaomi корейская LG дала рекламодателям возможность разместить рекламу в своих телевизорах, когда те находятся в режиме скринсейвера. Пионер размещения рекламы в смарт-телевизорах, американская Vizio получает от рекламы больше, чем от продаж своих ТВ. Она не раз подчеркивала, что размещение рекламы помогает держать ценник на телевизоры на низком уровне. Своим рекламодателям она предлагает эксклюзивные данные о том, что смотрят зрители на ее телевизорах во всех приложениях, для таргетинга.

Корейский производитель LG стал показывать рекламу на своих смарт-ТВ. На это первым обратили внимание журналисты портала FlatpanelsHD, когда делали обзор на новый телевизор LG G4. Полноэкранные ролики и баннеры были замечена при включении телевизора и уходе в режим ожидания. По отзывам пользователей, она появилась на телевизорах корейской фирмы, которые были куплены в разных странах мира, и локализована — переведена на язык, который указан основным при настройке ТВ.

Помимо рекламы приложения для стриминга LG Channels, появлялись и сторонние ролики, например, автопроизводителей.

Телевизоры с предустановленной рекламой

Реклама включена в настройках телевизора по умолчанию, но ее можно отключить через меню настроек, отключив функцию Screen Saver Promotion («реклама на скрин-сейвере»).

LG не делала заявлений для пользователей в прессе, опубликовав 5 сентября на своем сайте пресс-релиз, предназначенный для рекламодателей от своего рекламного подразделения LG Ad Solutions.

«Новый рекламный формат позволяет использовать время простоя ТВ, превращая его в ценную возможность привлечения внимания пользователей», — говорится в релизе. LG Ad Solutions утверждает, что такая реклама «в 2,5 раза повышает узнаваемость бренда» относительно некоего «контрольного показателя», ссылаясь на проведенное исследование корейской аналитической компании Lucid. Особенно хорошо на такую рекламу реагируют «женщины в возрасте 45 лет и выше с семейным доходом более $80 тыс. в год», — заявляют в компании. Стоимость роликов и банеров на своих ТВ LG Ad Solutions официально не указывает.

Xiaomi предлагает рекламу на телевизоре и смартфонах

LG не первый производитель телевизоров, который начал использовать свои устройства для размещения рекламы. В конце 2023 года китайский производитель электроники Xiaomi также запустил возможность прорекламировать свои товары на больших экранах. Но как и корейский собрат, предусмотрел бесплатное отключение роликов. Правда, в случае с китайцами это более трудозатратная процедура — необходимо написать о своем нежелании смотреть рекламу в техподдержку компании через фирменное приложение Xiaomi, найти и предоставить MAC-адрес своего ТВ. Через несколько дней рекламу отключат.

Преимуществом для рекламодателей является универсальность платформы Xiaomi, в которой есть возможность запустить рекламу одновременно на смарт-ТВ и смартфонах компании.

Vizio следит, что смотрят зрители на их телевизорах

Пионером в области размещения рекламы на телевизорах является компания Vizio, которую в начале 2024 года купил американский ритейлер Wallmart. Аналитики тогда сошлись во мнении, что ритейлеру нужны не бюджетные телевизоры, которые производит Vizio, а рекламодатели платформы Vizio SmartCast, которых сейчас около 500. Всего к платформе Vizio подключено более 1,1 млн активных аккаунтов. Из $174 млн выручки Vizio в первом квартале 2024 года продажи телевизоров обеспечили меньшую часть, а большую ($104 млн) — реклама, доходы от которой растут.

Платформа Vizio привлекает рекламодателей эксклюзивными данными о пользователях. В основе продаж рекламы Vizio лежит сервис автоматического распознавания контента (ACR). Система анализирует, какой контент во всех предустановленных приложениях на ТВ этой фирмы смотрят пользователи. По этим параметрам формируются сегменты потребителей, на которые потом таргетируется реклама. Рекламодателей привлекает возможность получить данные для всех стриминговых платформ одновременно и сравнить эффективность размещений в каждой из них. Это проще и дешевле, чем закупать данные у каждой из стриминговых платформ, хотя информацию о стоимости размещений, как другие тв-производители, Vizio предоставляет только рекламодателям.

Эти форматы производители ТВ относят к сегменту рекламы на CTV — ТВ-устройствах, подключенных к интернету. По прогнозу Всемирного центра исследований рекламы (WARC), это медиа будет одним из самых быстро развивающихся в мире в ближайшие годы. Его объемы вырастут на 15% за два года, с $35,3 млрд в 2024-м до $40,7 млрд в 2026-м. Через два года мировой рынок CTV обойдет по объему рекламу в прессе.

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram