Треть россиян раздражают очереди в пунктах выдачи, а каждый пятый хочет, чтобы ПВЗ работали ночью
Логистический оператор DPD в России опросил клиентов ПВЗ, чтобы узнать, какие факторы влияют на их мнение о работе пунктов выдачи.
30,8% пожаловались на очереди, неудобная примерочная или ее отсутствие нервирует 7,9% респондентов. Также выяснилось, что 20,7% хотели
бы, чтобы пункты выдачи работали ночью.
Несмотря на отдельные замечания, общий уровень
удовлетворенности остается высоким. Так, почти 90% клиентов (89,7%)
положительно оценили процесс получения заказа в пункте выдачи.
Отвечая на вопрос «Не было ли у вас мысли больше никогда не заказывать в этот пункт после
негативного опыта», подавляющее большинство ответило отрицательно. Среди
немногочисленных жалоб опрошенные упомянули недостаточно вежливого или компетентного сотрудника (3,6%), а также долгое ожидание и беспорядок в пункте
(по 2,6%).
Отвечая на вопрос о выборе ПВЗ для получения заказа,
респонденты могли отметить несколько критериев. На первом месте по значимости
оказалось местоположение пункта, его выбрали 88,5% опрошенных. Далее следуют
срок доставки (45,6%) и наличие примерочных (28,9%). Стоимость доставки играет
роль для 26,2% опрошенных. А вот высокий рейтинг пункта на геосервисах мало
кому важен — всего 4,9% репондентов
выбрали его среди прочих ответов. Выяснилось также, что есть клиенты, которые
хотят иметь возможность оплаты наличными, правда, их всего 1%.
Почти половина опрошенных (45,9%) готова оплатить заказ онлайн при оформлении.
10 лет назад ситуация была принципиально иная: так, 70% потребителей
предпочитали оплачивать товары наличными при получении, так как не доверяли безопасности
онлайн-платежей. В настоящее время доля оплаты наличными в ПВЗ минимальна — всего лишь 5,6%. А в лидерах оплата картой
при получении — 48,9% респондентов
выбрали этот способ (можно было указать до пяти наиболее подходящих вариантов).
В условиях периодически нестабильного интернета пользователи
предпочитают получать уведомление о статусе заказа в SMS. Более половины
опрошенных (55,7%) выбрали этот способ коммуникации. DPD еще в мае запустила
сервис, позволяющий отправлять уведомления о доставке только через SMS. Такие сообщения приходят
мгновенно даже при слабом сигнале, что помогло вдвое сократить возвраты товаров
и поднять CSI клиентов на 4%. На втором месте по удобству мессенджеры (42%) и на третьем — электронная почта (21%).
39,3% опрошенных на вопрос, существует ли компания сети ПВЗ,
которой вы отдали бы предпочтение, ответили, что перевозчик на выбор не влияет.
Разбивка по категориям оказалась вполне ожидаемой: 35,1%
респондентов забирали в ПВЗ заказы fashion, 15,1% — товары для красоты и здоровья,
11,1% — покупки для дома, сада и ремонта. Детские товары оказались на четвертом
месте с долей 9,5%.
DPD развивает партнерскую сеть пунктов выдачи, на данный
момент точки расположены в 600+ городах. Во втором квартале этого года было
открыто почти 100 пунктов в 11 городах: Армавир, Владивосток, Волжский,
Мурманск, Набережные Челны, Псков, Сочи, Тверь, Тюмень, Уфа, Хабаровск. Таким
образом, количество точек в перечисленных городах в общей сложности выросло
вдвое.