Тренды маркетинга в 2025 году: как продвигать бизнес и не терять клиентов
Быть в курсе трендов маркетинга — все равно, что иметь козырь в рукаве. Главное вовремя его ухватить и грамотно разыграть, чтобы привлечь клиентов и вырваться вперед. Никакого шулерства, махинаций и «я так чувствую». Рассмотрим только те маркетинговые тренды, которые подтверждены опытом, исследованиями и цифрами.
1. Новые рекламные площадки
ВК, Telegram, WhatsApp, TikTok и другие платформы прочно укоренились в медиаполе: по данным Mediascope 49% населения используют олдовые соцсети
ежедневно. Но рост активности можно наблюдать и в иных каналах — это
связано с прекращением работы зарубежных площадок. Например, российская
аудитория Youtube с августа сократилась на 2,5 млн человек. Чтобы не терять пользователей, компании создают аккаунты на других видеохостингах, например: Rutube, VK Видео, Nuum и другие.
Новые платформы — это новые возможности. Используйте их как способ расширения присутствия бренда в медиаполе клиентов.
2. Нано- и микроблогеры
Востребованность рекламы у блогеров растет: по данным Sostav рынок
инфлюенс-маркетинга в России к концу 2024 года увеличится на треть. Что это значит? Средняя цена интеграций станет выше из-за высокой
конкуренции среди рекламодателей.
В 2025 году обратите внимание на нано- и микроблогеров. Количество
подписчиков в маленьких блогах компенсируется высокими показателями
вовлеченности. Часто такие лидеры мнений имеют более тесные и доверительные отношения с аудиторией. Подписчики верят в добросовестность автора и быстрее решаются на покупку продукта.
Стоимость интеграции в таких блогах заметно ниже, что не мешает
запускать масштабные посевы. Это позволяет охватывать разные сегменты
потребителей, точечно выходить на клиентов и не спускать бюджет.
3. Интеграция ИИ
Искусственный интеллект — не слово года, но вполне могло бы им быть,
настолько часто эта технология обсуждается в медиа. Нейронки позволяют
быстро изучать массивы информации, управлять рекламными кампаниями,
анализировать эффективность коммуникации, оперативно отвечать на вопросы
клиентов и даже генерировать контент. Простыми словами: ИИ
автоматизирует работу и экономит время, которое можно потратить на отдых
или изучение точек касания с клиентом на сайте.
Однако имейте в виду, что 62% пользователей, по данным Hootsuite, не доверяют контенту, который создан нейросетями. Поэтому используйте, но не злоупотребляйте.
4. Продавать не продукт, а позитивный опыт
Исследования агентства Mera говорят, что язык эмоций — новый двигатель
продаж. Чтобы попасть в самое сердце аудитории, мало просто закрыть
потребность. Сделайте акцент на ярких эмоциях, которые получает клиент
от взаимодействия с продуктом. Например, не просто сыр, а вкус, который
напомнит о семейных завтраках по воскресеньям; не просто билетный сервис, а инструмент, который позволит организаторам провести событие без лишней нервотрепки; не просто конструктор сайтов, а решение для тех, кто хочет собрать сайт собственными руками без программирования. Чувствуете разницу?
Установить эмоциональную связь с клиентом проще, чем кажется на первый
взгляд. Изучите, чем живет потребитель и что его волнует, чтобы сделать
верный акцент.
5. Короткие вертикальные ролики
Social Sprout сообщают, что короткие видео в 2,5 раза популярнее
длинных. Откуда такая тенденция? Все дело в культуре потребления.
Короткие вертикальные видео идеально подходят для просмотра на мобильных
устройствах. Они требуют меньше времени на изучение, что важно для нынешнего пользователя, который всегда находится в движении с телефоном
наготове.
Подробные обзоры продукта на 40 минут все еще работают, но не так
эффективно. Советуем обратиться к зумерам, для которых тиктоки, рилсы и сторис — это база. Они точно подскажут, как зацепить внимание клиента за пару секунд.
В заключение
Мир быстро меняется, и маркетинг вместе с ним. На плаву остаются только
те компании, которые быстро адаптируются к актуальным трендам и внедряют в работу новые инструменты. Заранее изучите, как работать с клиентами в новом году. Не зря говорят: «готовь сани летом, а телегу
зимой». Только так вы сможете укрепить положение бренда.