Таргетируйтесь на погодные условия
В Hybrid Platform доступна целая группа таргетингов на основе данных об окружающей среде — Hybrid Environ. К ним относятся: температура воздуха, тип или наличие осадков, скорость ветра, облачность, атмосферное давление, степень загрязненности воздуха, концентрация пыльцы и аллергенов в воздухе, геолокация пользователя.
В этой статье обсудим всем знакомые, но особенно актуальные во время смены сезонов погодные таргетинги и рассмотрим стратегии их использования.
Weather Targeting
Погодные таргетинги позволяют настроить и показывать рекламную кампанию в зависимости от погодных условий. Данные поступают в Hybrid Platform через API от нашего партнера OpenWeatherMap и обновляются каждые пять минут, что дает возможность оптимизировать кампанию или содержание креатива в режиме реального времени.
Механика кампании состоит из трех этапов:
Виды погодных таргетингов
В качестве таргетинга можно использовать:
-
тип осадков (без осадков, местами дождь, дождь, сильный дождь/ливень, снег);
-
облачность (ясно, небольшая облачность, облачность с прояснениями, гроза, облачно);
-
температура воздуха (выше/ниже нуля, диапазон и т.д.);
-
атмосферное давление (нормальное, повышенное, пониженное)
Механика работы
В зависимости от выбранных триггеров, рекламная кампания может приостанавливаться или запускаться в режиме реального времени.
Или может меняться содержимое креатива:
Такое рекламное сообщение нативно, персонализировано и несет ценность для пользователя — информирует о погоде. И уже дополнительно предлагает товар или услугу.
Кому подойдет
Погодные таргетинги подходят для рекламы сезонных товаров, а также продуктов, преимущества которого меняются в зависимости от погоды.
Например, идеальным примером является бренд одежды. Если на улице тепло и солнечно, то пользователь увидит баннер с легким платьем, а если ветрено и дождливо — тренч или теплый худи.
Именно такую стратегию мы выбрали для бренда zolla. Реклама показывалась в 188 городах присутствия бренда в формате Interstitial Video с динамической подстановкой температуры. В рамках кампании были установлены погодные интервалы: холодно, тепло, солнечно, облачно и жарко. Для каждого интервала была создана своя группа креативов.
Рекламная кампания была персонализирована под ситуацию и под пользователя. В зависимости от геопозиции и погоды показывались разные креативы. Таким образом нам удалось адаптироваться одновременно под 188 городов России. Подробный кейс можно прочитать по тут.
Также эффективно погодный таргетинг мы применили в рекламной кампании для бренда зимних шин «Michelin». Креатив с напоминаем о том, что пора подготовить автомобиль к зиме показывался только при нулевой температуре и ниже или когда шел снег. Именно в это время автовладельцы задумываются о смене шин.
Рекламная кампания несла информативный характер и заботу о пользователе. Мы специально выбрали нулевую погоду, чтобы пользователи заранее подготовились к вопросу смены шин. В креативе нативно предлагалась линейка товаров от Michelin.
Сфера общепита также может использовать триггер по погоде в своих рекламных кампаниях. Актуальность креатива увеличится, если в жаркую погоду пользователь увидит рекламу освежающего лимонада, а в холодную — предложение согреться горячим кофе или какао. А сочетание с hyperlocal таргетингом (показывать рекламу пользователям, находящимся в радиусе от 200 м до 1,5 км от заданного места) позволить максимально точечно охватить целевую аудиторию.
Вывод
Использование погодных таргетингов дает ряд преимуществ:
-
оптимизация бюджета рекламной кампании. Триггер как «рубильник», который включает/выключает кампанию и показывает рекламу только в необходимую погоду;
-
решение брендинговых задач клиента. Коммуникация с пользователем носит user friendly характер, так как основной посыл — информирование аудитории и рекомендация обратить внимание на продукт. Кроме того, использование триггера позволяет персонализировать рекламное сообщение;
-
адаптация под конкретные регионы. Вы сможете запустить рекламную кампанию в разных гео. Погодный таргетинг позволит показать персонализированные сообщения, в зависимости от погоды в регионе, и повысить его запоминаемость у потенциальных потребителей.
Есть вопросы? Оставьте заявку, и мы расскажем подробнее об интересующих вас моментах.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Бонусная программа Яндекс.Директа в 2025 году стала более заметной частью рекламной экономики. Для многих компаний она обеспечивает ощутимую компенсацию расходов, особенно при работе на высоких бюджетах и стабильной открутке. Разбираем, как работает система бонусов сейчас, на какие проценты стоит ориентироваться и в каких случаях можно получать повышенные начисления.
«Национальная премия бизнес-коммуникаций. Эффективность» объявляет о старте приёма заявок на IX сезон. В этом году премия сохраняет фокус на практической ценности коммуникаций и реальных результатах бизнеса, подтверждая статус ключевого индикатора доверия в профессиональном сообществе. Прием заявок продлится с 17 ноября 2025 года по 27 марта 2026 года.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана