2. Субъективный маркетинг. История про Wi-Fi
История про Wi-Fi
Однажды поздней осенью по не очень приятному поводу мне пришлось поехать в город Кимры. С учетом пробок в Москве, на выезде из города и въезде в него на обратном пути, качества дорог в Тверской области, путешествие не обещало быть быстрым. В итоге так и оказалось.
«Экспедиция» состояла из четырех человек, включая водителя. Приехали в Кимры позже, чем планировали, да и день там был не короткий. Примерно часов в шесть отправились в обратный путь…
Говорят, обратная дорога всегда короче. Согласен, много раз в этом убеждался. Но… из каждого правила есть исключения. Это путешествие как раз к ним и относилось. Особенно отчетливо это понимаешь тогда, когда забываешь перед дальней дорогой сходить в туалет. Примерно на середине пути, на подъезде к городу Дмитров, природа начала брать свое, и мы, не сговариваясь, начали глазами искать место необходимой остановки. Стемнело быстро, и вы без труда догадаетесь, что ищет современный человек глазами на темной дороге, когда высматривает «цивилизованный» туалет. Конечно, ярко освещенный ресторан быстрого обслуживания — KFC, Burger King или McDonalds. Неудивительно, что в какой-то момент посреди черноты дороги на горизонте ярко засветилась красно-желтая вывеска. Создалось ощущение, что машина поехала быстрее, и уже через 5 минут мы почти вбегали в заветное отдельно стоящее здание. Заехать по важному делу в McDonalds и не поесть у меня лично никогда не получалось. Говорят, что еда там «неполезная». Не знаю! Знаю только, что очень вкусная и отказать себе в ней практически невозможно. Каждый заказал себе по вкусу, и мы принялись с удовольствием уплетать самые вкусные запретные плоды современной цивилизации.
Ресторан был полупустой и, естественно, за едой мы начинаем рассматривать свое окружение. Кроме нас в заведении был только один человек — странная девушка-подросток, которая пристально смотрела в свой смартфон, бурно жестикулировала и улыбалась как-то влюбленно. Девушка была глухонемой и разговаривала по видеосвязи. В тот момент я понял, что вижу своими глазами то, о чем не раз слышал, но всегда относился к этому скептически. Я воочию видел, ради чего существует прогресс. Я был свидетелем настоящего результата деятельности крупных компании и того, как они меняют… нет, не мир вокруг нас, а жизнь конкретных людей. Какой была бы жизнь этой глухонемой девушки, живущей, видимо, где-то в деревне недалеко от Дмитрова, без смартфона, бесплатного вай-фая, видеосвязи, вкусного кофе, гамбургера и картошки, без чистого туалета, наконец! И все это в безопасной и современной обстановке.
И Apple, и McDonalds, и все их разработчики и поставщики, уверен, никогда не думали об этой девушке из-под Дмитрова, но они изменили именно ее конкретную жизнь. Я думаю об этом очень часто и каждый раз улыбаюсь, понимая, что все на Земле имеет смысл и мы, те кто занимается маркетингом, участвуем в формировании этого смыслополагания.
Маркетинг, как бы ни утилитарно звучало это слово, изучая людей, и является тем триггером мышления, который заставляет мозг настоящего бизнесмена работать. Работать в правильном направлении — во имя людей.
Кто-то скажет, что не Джобс, а Возняк придумал Эппл, что славу часто присваивают презентеры, болтуны. Но что бы ни придумал Возняк — изобретатель и технолог, если бы не Джобс — презентер, визионер и маркетолог по призванию, ничего бы не было. Маркетинг и есть суть развития, маркетинг — это здравый смысл наших действий и нашей жизни. Маркетинг не о том, как сделать. Маркетинг о том, что надо сделать. Сделать во что бы то ни стало! Компании, построенные вокруг маркетинга, не всегда приносят большие прибыли. На них не зарабатывают биржевые спекулянты. В них вкладывают те, кто заботится о стабильности инвестиций и не расположен к риску. И только эти компании знают, что они будут делать завтра и послезавтра. Они знают, что нужно людям. Именно они, и никто другой, и меняют нашу жизнь к лучшему!
Лучшее в блогах
Вам понравится
Сегодня мы с вами разберем в этом материале несколько схожих направлений — фильмы, мультфильмы и сериалы. Топ контент, которое вы часами листаете в ТТ, Reels и Shorts. Мы также посмотрим на несколько популярных аккаунтов в этой нише и разберем, какими способами они зарабатывают.
Сколько нужно подписчиков в Инстаграме чтобы зарабатывать? Это вопрос, который волнует многих начинающих блогеров! Я, Ирина Найденова, маркетолог, помогу вам разобраться, как монетизировать свой аккаунт, независимо от количества подписчиков. В своей статье я расскажу вам секреты эффективного партнерства с брендами, создания собственного продукта и привлечения целевой аудитории. Узнайте, как превратить своё увлечение в прибыльный бизнес!
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана