Стратегии позиционирования: какие существуют?
В случае позиционирования от бренда, формируется образ всех продуктов в целом под одной ассоциативной крышей. Например, IKEA знаменита своей шведским минимализмом или Apple паттерном «другого мышления». Во втором случае, например, Nestle может делать из Nescafe самостоятельный бренд, отходя таким образом на второй план.
Итак, какие основные стратегии позиционирования существуют?
-
По атрибуту бренда. Основной минус такой стратегии в том, что физическое атрибут-преимущество легко могут скопировать конкуренты.
-
По выгоде: эмоциональной или рациональной. Отражается в слоганах или tone of voice бренда. Например, у Snickers слоган «Не тормози», который заявляет о том, что бренд готов стать эффективным перекусом в бешеный ритм жизни.
-
Ценовая стратегия. Определяется на этапе проектировки бизнес-модели на основании исследования рынка. Часто сюда относятся люксовые или наоборот лоу-прайс бренды, вроде «Каждый день».
-
Категория продукта. Когда бренд формирует категорию, он нередко становится именем нарицательным. Например, Pampers или Jeep.
-
По аудитории или нише. Некоторые бренды специально отстраиваются за счет каких-то кластеров аудитории. Например, Банк Точка решил стать банком чисто для предпринимателей.
На связи Brands&Tales — обучаем брендингу и рассказываем про бренды, сильные стратегии и кейсы коммуникаций для дизайнеров и всех, кто работает с брендами.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Пиар-менеджеры, маркетологи и агентства в свое коммерческое предложение включают стоимость копирайтинга. Иногда впоследствии оказывается, что подготовка контента для клиента требует больших ресурсов: надо либо повышать цену, либо искать автора, который сможет хорошо писать за меньшие деньги. В статье рассказываем, как сразу спрогнозировать затраты и что обсудить с заказчиком.
Ритейл-медиа выросла из эксперимента в полноценный медиакласс с собственными данными, экосистемами закупки и измерением инкрементальных продаж. В материале разбирается архитектура трекинга без сторонних куки, работа с идентификаторами ритейлеров, гибридные кампании онлайн плюс офлайн, креатив у полки, атрибуция с контролем и предиктивные ставки. Внутри — реальные сценарии из FMCG, электроники и аптечной категории, цифры, грабли и подход к запуску за 30 дней.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана