Стартовал главный интернет-форум России: что обсуждают на РИФ 2023
Традиционно возле главного корпуса на территории пансионата «Лесные дали» установлен диджитал-экран Gallery, который транслирует ключевые вехи форума.
На пленарном заседании выступили Сергей Плуготаренко (гендиректор «Цифровая экономика»), Сергей Гребенников (директор РАЭК), Дмитрий Григорьев (генеральный директор «Циан»), Андрей Воробьев (директор Координационного центра доменов .ru/.рф), Ксения Ачкасова (директор телевизионных исследований Mediascope), Борис Омельницкий (Director of Strategic Market Development «Яндекс»), Алексей Минаев (заместитель управляющего директора Ozon), Сергей Кулинкович (арт-директор студии и нейросети Николая Иронова «Студия Артемия Лебедева»).
В рамках пленарного заседания эксперты обсудили итоги I квартала по ряду важных аспектов, таких как медиапотребление, драйверы роста интернет-рекламы, пути развития маркетплейсов и цифровая экономика. Но ключевая тема РИФ в 2023 году — построение нового технологического будущего и поддержка ИТ-отрасли. Особое внимание спикеры уделили востребованности разных кадров, влиянию релокации и возможностям ИТ-обучения для школьников.
Интернет-потребление сегодня
Ксения Ачкасова, директор по телевизионным исследованиям Mediascope, предоставила свежую статистику интернет-потребления россиян: 81% наших соотечественников ежедневно пользуются интернетом, тратя на это минимум четыре часа.
Наибольшую долю внимания пользователей получают соцсети (19% от общего времени использования интернета), видеохостинги (18%) и мессенджеры (16%). Больше всего времени россияне проводят в Telegram. 30% от времени, проводимом в этом мессенджере с элементами соцсети, пользователи читают различные каналы. Самые популярные среди взрослого населения — информационно-политические. Исключение — молодые люди до 25 лет: эта возрастная группа отдает предпочтение развлекательным каналам и блогам (более 30%).
Социальную рекламу ждут перемены
В рамках первого дня форума состоялся круглый стол «Социальная реклама в интернете». Дискуссия проходила между представителями отраслевых организаций (АКАР и ИРИ) и бизнеса (Gallery, «Авито», Lamoda, Ozon). Спикеры обсудили законодательные аспекты и реализацию института социальной рекламы в интернете, конкурентоспособность социальной рекламы по сравнению с традиционными интернет-креативами, а также договорились о взаимной поддержке ради улучшения качества материалов для продвижения социальной повестки.
В заседании в рамках круглого стола выступила директор юридического департамента Gallery Евгения Волгина — она отметила высокий уровень ответственности компаний, размещающих социальную рекламу, подчеркнув успех внедрения института оператора социальной рекламы в интернете, и высказала готовность в обсуждении и внедрении аналогичного института формирования смыслов в цифровой наружной рекламе.
Цифровая наружная реклама драйвит рекламный рынок
Одной из главных тем первого дня РИФ стала наружная реклама. Это единственный сегмент рекламного рынка, показавший стремительный рост по итогам прошлого года (+9% по данным Admetrix). В 2023 году индустрия продолжает набирать обороты — за счет чего именно, рассказала директор по диджитал-стратегии и маркетингу Gallery Марина Сурыгина. Эксперт выступила в рамках секции «10 трендов Рунета», организованной Adindex.
Сурыгина обозначила для всего рекламного рынка ключевые векторы развития наружной рекламы: рост доли программатик-закупок, качественные изменения креативных макетов, использование нейросетей и даже размещение рекламы на билбордах в метавселенных.
Лучшее в блогах
Вам понравится
14 ноября на девятом Национальном рекламном форуме состоялась стратегическая сессия лидеров рынка интерактивной рекламы. Главным вопросом обсуждения стал: «За счёт чего и как будет расти рынок цифровой рекламы и продвижения в 2026 году?».
«Национальная премия бизнес-коммуникаций. Эффективность» объявляет о старте приёма заявок на IX сезон. В этом году премия сохраняет фокус на практической ценности коммуникаций и реальных результатах бизнеса, подтверждая статус ключевого индикатора доверия в профессиональном сообществе. Прием заявок продлится с 17 ноября 2025 года по 27 марта 2026 года.
Какие маркетинговые инструменты действительно работают, зачем фармбрендам креатив и как подружиться с искусственным интеллектом — всё это обсудили эксперты на секции «Перезагрузка фарм-коммуникаций: в поисках утраченной эффективности».
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана