ADPASS рекомендует материал к прочтению
«Ишь, Миш!», контент-бюро
17.01.2024, 09:21

Специализация агентства на узкой тематике — это хорошо или плохо?

У каждого агентства свой подход к сферам, с которыми оно работает. Кто-то с медициной, кто-то с электронной коммерцией, а кто-то универсал — среди его клиентов можно найти FMCG, зоотовары и стоматологии. Какое агентство выбрать — вопрос, который часто встает перед потенциальными клиентами. Рассказываем, что мы по этому поводу думаем.

Мы — контент-бюро «Ишь, Миш!», помогаем своим клиентам доносить ценности продуктов через контент. На рынке нас знают как специалистов по недвижимости, но мы с удовольствием работаем и с другими сферами.

Про девелопмент

Девелоперы часто обращаются именно к нам, потому что знают, что в свое время мы выстроили коммуникацию для «Брусники» — проекта, который для многих других застройщиков стал эталоном ведения соцсетей и выстраивания бренда. И к нам приходят с запросом «Хотим как у них!».

У нас уже больше сорока реализованных проектов в недвижке, и для новых клиентов это плюс:

  • Подрядчик с опытом быстро поймет, что к чему в техническом плане, потому что команда уже погружена в детали и знает, например, о строительстве столько же, сколько и сам девелопер.

В тему погружена вся команда: отдел продакшна знаком с особенностями съемок на стройплощадке, а наши комьюнити-менеджеры знают, какие вопросы задают будущие жильцы на этапе сдачи ЖК, и всегда готовы ответить. Эти базовые знания помогают ребятам быстрее включиться в работу над новым проектом.

  • Опытный подрядчик сможет быстрее включиться в работу еще и за счет того, что знает, сколько может длиться проект, в какой момент какой контент необходим, в каком формате он лучше заходит и на каких площадках стоит вести коммуникацию.

В общем, работать с темой, которую знаешь, как свои пять любимых сериалов на Кинопоиске — это круто. Но если есть разнообразие — это еще круче: позволяет всей команде переключиться и зажечь с новыми идеями. Как-то раз у нас 90% проектов оказались от застройщиков, мы вывезли, но честно говоря, больше так не хотим. Поэтому с удовольствием беремся и за не очень знакомые нам тематики.

Не про девелопмент

Почему выбирают нас, если у бюро небольшой или вовсе нет опыта работы в их тематике? Видят на конференциях, приглашают в тендер, выбирают по отзывам. А иногда просто смотрят кейсы, соцсети, сайт и оставляют заявку: «Понравился ваш подход, хотим».

Подход наш — всегда про взаимодействие. Нам интересно работать в связке, одной командой, а не исполнять свою роль в спектакле «Как заказчик и подрядчик соцсети не поделили».

Про эксперименты

Раньше клиенты больше фокусировались на портфолио, чем на подходе агентства к работе, поэтому опасались выбирать подрядчика без опыта в предметной области. Сами агентства, держа в голове возможные технические сложности, старались брать только уже знакомые тематики. Сейчас же и те, и другие при взаимной симпатии готовы экспериментировать, и вот какие у этого есть плюсы:

  • Клиент получает новый взгляд на свою тему. Два года мы работали с компанией «Сантехкомплект-Урал», производителем инженерных решений и оборудования для девелоперов. Тематика непростая, и на первый взгляд кажется, что здесь все будет строго по номенклатуре, никаких вольностей. Но заказчик был открыт к экспериментам, и мы оторвались по полной. Оказалось, что инженерные решения бывают стильными — особенно после того, как сделал подряд несколько проектов для застройщиков премиум-класса.

  • Спецы в агентстве переключаются, готовят контент в других стилях и форматах, для другой целевой аудитории, с другим тоном повествования. Так, в коммуникации для аквапарков «Лимпопо» мы использовали восторженный тон, приглашая аудиторию в мини-отпуск с кучей положительных эмоций. Да мы и сами как будто побывали в отпуске, пока работали над проектом: никаких клинкерных кирпичей и монолитных перекрытий.

Будь то развлечения, медицина или недвижимость, наш принцип остается неизменным: донести ценность продукта через единую коммуникацию в выбранных соцсетях.

У нас в «Ишь, Миш!» не всегда получается держаться золотой середины в плане сфер, с которыми работаем. Но мы стараемся.

Про широкий профиль

Агентства-универсалы работают со всеми отраслями. У такого подрядчика есть живой опыт в совершенно разных сферах, а взгляд не успевает замылиться благодаря постоянному переключению между проектами. Это добавляет креативности. Но смотрите на состав команды — важно, чтобы было разделение ролей: таргетом занимается таргетолог, а проджект-менеджер не отвечает на вопросы пользователей в соцсетях — это делают комьюнити-специалисты.

Для технически сложных тематик, например, товары для диабетиков, классно, если агентство адекватно оценивает свои силы и говорит: мы понимаем, как это продвигать, и дополнительно возьмем на проект копирайтера, который разбирается в теме.

Про специализацию

Специализированные агентства берут проекты только в одной сфере. Плюс такого подрядчика — они уже давно собаку съели на своей теме. С другой стороны, есть риск, что команда банально устала от однотипных проектов и в каждый следующий вкладывается все меньше.

В довесок к эмоциональному выгоранию, есть и профессиональные риски. Как правило, в одной тематике используют ограниченный набор площадок, тем, вариантов продвижения.

Про выбор

Так кого же все-таки выбрать для работы с соцсетями, агентство с одной специализацией или универсала? Однозначного ответа не дадим, в конце концов, мы заинтересованное лицо. Но уверены: имеет смысл смотреть не только на специализацию и опыт, но и на подход исполнителя к работе. Главное — совпасть по духу.


Заходите к нам в Телеграм, мы вам точно понравимся!

Вам понравится

A1-TEAM, маркетинговое агентство
07.02.2024
YARD
02.02.2024
Иностудио
26.01.2024