Слушай и ищи: как SETTERS и Yota объединили зиму и лето
Как Yota поддерживает молодых артистов через co-creation
Бренд-медиа Й ЖУРНАЛ про арт и творчество от Yota стремится поддерживать талантливых ребят и объединять их в одном пространстве. Так запустился спецпроект с Øneheart — 18-летним парнем Димой из Тамбова, который делает ambient-музыку.
Его вирусный трек Snowfall взорвал Spotify и собрал 700 миллионов прослушиваний, а сам Дима редко появляется в инфополе. Миллионы пользователей со всего мира снимали тиктоки под его песню, но в России об авторе ничего не было известно. Yota решила показать его настоящего широкой аудитории и помочь сделать первый шаг к работе с большими брендами.
Команде SETTERS пришла идея креативной кампании, в центре которой — клип на трек Øneheart с работами участников арт-комьюнити. Нашим вдохновением стал его меланхоличный трек Snowfall, который напоминает о зиме.
Трек с вайбом холода: как рождалась концепция
При прослушивании Snowfall вы чувствуете зиму в любое время года. Такую атмосферу нам и захотелось отразить в клипе.
Мы предложили подписчикам Й ЖУРНАЛА креативное задание — найти вокруг себя места или вещи, которые ассоциируются с «холодным временем», и прислать нам фото или видео.
Ниже рассказываем в деталях, как нам удалось объединить творчество Димы с участниками арт-сообщества в одну историю.
Этап № 1: найти зиму летом
Нам хотелось раскрыть идею Й ЖУРНАЛА о поддержке молодых креаторов. Главный критерий креативной задачи — найти зиму в другое время года — летом. Да, звучит непросто, но с аудиторией творческих ребят все становится реальным.
Искать зиму нужно было в мелочах: забытые детские сани на даче, вязаные варежки от бабушки, туман над городом, который напоминает зимнее утро. Фото снеговиков или сугробов мы с Yota не рассматривали, участникам надо было включить фантазию, потому что мы искали неочевидные решения. За лучшие идеи команда Yota подарила:
-
Кассетный аудиоплеер;
-
Наушники;
-
Кастомную кассету с треком Øneheart;
-
Стикерпак для кастомизации плеера.
Этап №2: сила co-creation
Следующий этап — отбор фотографий. Они должны быть хорошего качества и отражать задумку «зима-лето».
В первой итерации команда предложила создать клип в виде коллажа из плавно перетекающих друг в друга фотографий. Когда мы подобрали и согласовали референсы, арт-директор пришел с новой фишкой — совместить digital и offline.
Идея заключалась в том, чтобы подготовить фото, распечатать, вырезать, дополнительно обработать и отсканировать его. А дальше с получившимися сканами будет работать креатор, который анимирует вырезанные детали.
За раскадровку и иллюстрации взялся беттерс — Никита Бауэр. Betters — таланты из вне, которых мы привлекаем для работы над проектами. Пока он готовил статичные кадры, мы параллельно подключили Диму Ромашкина — motion-дизайнера, который отвечал за анимацию. И случилось «вау».
Бесшовный co-creation привнес в проект новые краски: два незнакомых ранее креатора идеально дополняли друг друга в задачах и генерировали идеи.
Когда мы реализовали концепт, стало понятно, что ожидания не совсем совпали с реальностью — такой фидбэк мы получили и от Yota. В ходе совместных обсуждений мы решили, что клипу нужен сторителлинг, метафора. Это поможет нам воплотить задумку еще качественней и сделать по-настоящему креативный проект. В первый раз команда сделала упор на работы участников, но между ними не было глубокой связи.
Этап №3: рождение нового смысла
Когда креативный директор получил на руки финальный набор фотокарточек, он сложил историю: некое существо ворует солнце, наступает зима, и люди просыпаются в зимней сказке. Точкой опоры стала всего лишь одна фотография, где лапа будто выглядывает из-за облаков.
Команда долго боролась с концовкой клипа, но в какой-то момент во время брейнсторминга родился новый смысл: после тьмы наступит день. Это и стало ключевым смыслом истории, который мы решили транслировать и нести в массы.
Фотокарточки, которые изначально никак не были связаны друг с другом, сложились в один сюжет и напомнили теплый мультфильм из детства.
Чем все закончилось
Главным итогом работы стал клип, в котором нам удалось показать синергию творчества молодого музыканта Øneheart и работ креаторов со всей России.
В итоге клип был опубликован на YouTube-канале Yota и в сообществе Й ЖУРНАЛ. Кроме того мы сделали посевы в Telegram-каналах, а команда Yota взяла на себя продвижение проекта в VK.
В результате, ролик набрал пять миллионов просмотров с продвижением через все каналы коммуникации и привлек внимание новой молодой аудитории как к Yota, так и к музыканту. Сам Дима после проекта принял участие в интервью с Колей Редькиным.
Как думаете, у нас получилось передать историю?
Команда
SETTERS
-
Артем Кравченко, специалист по посевам.
-
Настя Котомкина, арт-директор.
-
Саша Алхименков, креативный директор.
-
Агата Беличенко, комьюнити-менеджер.
-
Кристина Романчук, таргетолог.
-
Уля Мищенко, AD.
-
Света Максимова, AM.
BETTERS
-
Илья Перетыкин, креатор и копирайтер.
-
Никита Бауэр, дизайнер и иллюстратор.
-
Дима Ромашкин, моушн-дизайнер.
YOTA
-
Елена Мартынова, Директор по стратегическим коммуникациям и продвижению бренда.
-
Дмитрий Чудесников, Директор по digital-коммуникациям и специальным проектам МегаФона и Yota.
-
Максим Кириченко, Руководитель SMM направления МегаФона и Yota.
-
Полина Никитина, Менеджер по digital-коммуникациям в Yota.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Остаётся месяц до восьмого Национального рекламного форума. Самое время изучить программу главного индустриального события этой осени. Red Apple запускает серию материалов, посвящённых Дню контента и креатива — в публикациях будут представлены подробности о всех сессиях, которые пройдут 14 ноября.