ADPASS рекомендует материал к прочтению
АДВ
13.11.2024, 17:49

Синергия с государством: новые ориентиры для рекламной индустрии

Олег Лещук, председатель Комитета по маркетингу и цифровой рекламе «Деловой России» и президент Группы АДВ, выступая на Саммите по взаимодействию индустрии с органами государственной власти, прошедшего в рамках НРФ’8, подчеркнул стратегическую роль рекламной индустрии в экономическом развитии и обозначил ключевые направления взаимодействия с государством.

Рекордный рост отрасли

Объем рекламного рынка во всех сегментах в 2023 году достиг 731 млрд рублей, а с учётом бюджетов, инвестированных в продвижение товаров и услуг 1.7 трлн. рублей — увеличившись на 30% по сравнению с прошлым годом. Рекламная индустрия объединяет более миллиона специалистов и играет ведущую роль в развитии креативной экономики России, стимулируя инновации и рост национальных брендов.

Институализация

Отрасль самостоятельно сформировалась и влияет практически на все сферы экономики. Для дальнейшего роста ей необходим курирующий орган на федеральном уровне. Это обеспечит прозрачность регулирования и учет интересов участников рынка, создавая условия для устойчивого развития.

Статистика

Признание отраслевой статистики на государственном уровне — важный шаг для объективной оценки вклада рекламного сектора в экономику. Это включает проведение инвентаризации отрасли, расчет реального оборота и доходов.

Единый реестр

Создание государственного Реестра аккредитованных агентств маркетинговых коммуникаций обеспечит прозрачность, стандартизацию и укрепит доверие к участникам рынка. Реестр также станет инструментом для внедрения мер поддержки, направленных на развитие индустрии.

Комплекс мер поддержки

Для укрепления позиций рекламного сектора предложен ряд мер, аналогичных инициативам для ИТ-отрасли:

  • снижение страховых взносов;

  • освобождение сотрудников аккредитованных агентств от воинской службы;

  • льготное кредитование, включая образовательные программы;

  • упрощение процедуры получения гражданства для иностранных специалистов.

Инвестиции и признание лидеров

Государственная поддержка должна включать гранты на производство социальной рекламы и льготное финансирование программ переобучения. Особое внимание следует уделить признанию заслуг лидеров индустрии: награды, премии и другие формы поощрения со стороны государства.


Олег Лещук подчеркнул, что консолидация усилий государства и бизнеса позволит рекламной индустрии оставаться двигателем инновационного развития и укреплять позиции России на глобальном рынке.

Вам понравится

SSD
18.11.2025
MOVIE Communication Group
10.11.2025