Мы не боимся, что нейросети оставят наш отдел дизайн без работы, ведь мы научились эффективно с ними взаимодействовать и уже 2 года активно используем их возможности в дизайне проектов для клиентов — и для себя. Рассказываем, чем же так хорош ИИ, как его приручить и как он помогает дизайн-бюро ADMOS.
Сэмплинг в продажах и маркетинге
Содержание
Что такое сэмплинг простыми словами и зачем он нужен
Сэмплинг (sampling) — это бесплатное распространение образцов продукции с целью привлечения внимания новых покупателей, формирования лояльности к бренду и, тем самым, увеличения объемов продаж.
Ярким примером семплинга в маркетинге и продажах являются продуктовые дегустации, бесплатная раздача парфюмерных пробников, мерча с логотипами брендов на фестивалях и мероприятиях и так далее.
Виды семплинга
В зависимости от категории продвигаемой посредством сэмплинга продукции, могут использоваться различные приемы для достижения поставленных задач.
Horeca sampling
Это дегустация пищевых продуктов — сыров, вин, соков. Подобный метод сэмплинга, направленный на презентацию новой продуктовой линейки, используется в кафе, торговых центрах, в отелях, на гастрономических фестивалях и так далее.
Pack swap
В России одно время такой вид сэмплинга был распространен для рекламы сигарет, когда промоутер предлагал обменять полупустую пачку на полную определенной марки. Подобные технологии используются и для продвижения парфюмерии (помады, дезодорантов), а также некоторых других видов товаров с целью демонстрации преимущества продукции бренда над той, которой пользуется клиент.
Wet sampling
Wet sampling — это дегустация продукта непосредственно в точках его продаж. Данная технология позволяет покупателям сразу познакомиться с качеством и достоинствами товара на основе своих ощущений, что увеличивает вероятность совершения эмоциональной покупки.
Dry sampling
От обычной раздачи образцов, такой метод сэмплинга товаров отличается тем, что промоутер предварительно информирует потребителя о достоинствах продукта, а уже после этого знакомит с его примером.
Особенности раздачи образцов продукции в рекламных целях
Для того чтобы семплинг имел максимальный рекламный эффект, важно учитывать следующие факторы.
Выбор места
Положительный результат от раздачи товарно-продуктовых образцов во многом зависит от места проведения акции. Оптимальным вариантом в этом случае являются:
-
Непосредственные точки продаж продукта;
-
Места с максимальной покупательской проходимостью;
-
Наличие концептуального оформления точки (наличие рекламной вывески, дресс-код промоутеров);
-
Если сэмплинг реализуется на улице, то делать это нужно в хорошую погоду.
Оптимальное время для раздачи
Выбирать время для сэмплинга продукции также нужно исходя из периодов максимальной активности целевой аудитории. Например:
-
Дегустации алкоголя и мяса лучше всего проводить вечером;
-
Если семплинг организован на территории фестиваля или мероприятия, то во время максимальной проходимости.
Резюме
Сэмплинг — отличный инструмент для того чтобы познакомить клиентов с вашим товаром и дать возможность оценить преимущества продукта, тем самым подталкивая клиента к покупке и формирую его лояльность к бренду.