Сэмплинг в продажах и маркетинге
Содержание
Что такое сэмплинг простыми словами и зачем он нужен
Сэмплинг (sampling) — это бесплатное распространение образцов продукции с целью привлечения внимания новых покупателей, формирования лояльности к бренду и, тем самым, увеличения объемов продаж.
Ярким примером семплинга в маркетинге и продажах являются продуктовые дегустации, бесплатная раздача парфюмерных пробников, мерча с логотипами брендов на фестивалях и мероприятиях и так далее.
Виды семплинга
В зависимости от категории продвигаемой посредством сэмплинга продукции, могут использоваться различные приемы для достижения поставленных задач.
Horeca sampling
Это дегустация пищевых продуктов — сыров, вин, соков. Подобный метод сэмплинга, направленный на презентацию новой продуктовой линейки, используется в кафе, торговых центрах, в отелях, на гастрономических фестивалях и так далее.
Pack swap
В России одно время такой вид сэмплинга был распространен для рекламы сигарет, когда промоутер предлагал обменять полупустую пачку на полную определенной марки. Подобные технологии используются и для продвижения парфюмерии (помады, дезодорантов), а также некоторых других видов товаров с целью демонстрации преимущества продукции бренда над той, которой пользуется клиент.
Wet sampling
Wet sampling — это дегустация продукта непосредственно в точках его продаж. Данная технология позволяет покупателям сразу познакомиться с качеством и достоинствами товара на основе своих ощущений, что увеличивает вероятность совершения эмоциональной покупки.
Dry sampling
От обычной раздачи образцов, такой метод сэмплинга товаров отличается тем, что промоутер предварительно информирует потребителя о достоинствах продукта, а уже после этого знакомит с его примером.
Особенности раздачи образцов продукции в рекламных целях
Для того чтобы семплинг имел максимальный рекламный эффект, важно учитывать следующие факторы.
Выбор места
Положительный результат от раздачи товарно-продуктовых образцов во многом зависит от места проведения акции. Оптимальным вариантом в этом случае являются:
-
Непосредственные точки продаж продукта;
-
Места с максимальной покупательской проходимостью;
-
Наличие концептуального оформления точки (наличие рекламной вывески, дресс-код промоутеров);
-
Если сэмплинг реализуется на улице, то делать это нужно в хорошую погоду.
Оптимальное время для раздачи
Выбирать время для сэмплинга продукции также нужно исходя из периодов максимальной активности целевой аудитории. Например:
-
Дегустации алкоголя и мяса лучше всего проводить вечером;
-
Если семплинг организован на территории фестиваля или мероприятия, то во время максимальной проходимости.
Резюме
Сэмплинг — отличный инструмент для того чтобы познакомить клиентов с вашим товаром и дать возможность оценить преимущества продукта, тем самым подталкивая клиента к покупке и формирую его лояльность к бренду.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Исследование Аналитического центра Российской индустрии рекламы (АЦ РИР) показало: 85% китайских компаний намерены продолжать развитие на российском рынке в ближайшие 1–2 года, видя в нем перспективы долгосрочного роста. При этом ключевым условием успеха респонденты называют продвижение — 81% уверены в необходимости существенных вложений в маркетинг и рекламу, что делает данное направление наиболее приоритетным для инвестиций.
Окружающая реальность перенасыщена рекламой, брендам всё сложнее увлечь аудиторию, а затем удержать её. В этой ситуации ключевое значение приобретают attention-метрики — показатели, измеряющие, как долго реклама была видимой и заметной для пользователя. Однако традиционные рекламные форматы зачастую сложно оценивать и планировать по attention-параметрам. В гейминге же рекламные возможности по своей природе находятся в центре внимания пользователя. В большинстве случаев они подразумевают прямое и активное взаимодействие с брендом, глубже вовлекая аудиторию в коммуникацию. Более того, игровые интеграции эффективно работают как инструмент лидогенерации, демонстрируя стоимость привлечения лида или заказа. Гейминг позволяет выстраивать работу с пользователями по усиленной воронке: от захвата внимания и глубокого вовлечения — к целевому действию — покупке, регистрации, подписке.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана