Наталья Самойлова, АРИР: «Сейчас у многих нет понимания, как разговаривать с целевой аудиторией»
Сегодня нативный сегмент обновился двумя нехарактерными для него свойствами:
-
короткий горизонт планирования;
-
нацеленность на продажи.
Если еще год назад многие клиенты даже без больших бюджетов понимали, какую стратегию в течение планируемого года должен будет поддерживать контент и все неизвестные были привязаны непосредственно к продакшену, то сегодня при довольно ощутимом росте бюджетов на нативную рекламу у многих нет понимания, как именно говорить с целевой аудиторией. Речь идет даже о текущих размещениях, не говоря об отложенных задачах.
Основная причина — быстро меняющийся экономический и политический ландшафт, которые привели к постоянной перемене потребительских настроений. Эмоциональные качели — плохой фон для планирования недешевых покупок. Поэтому рекламодатель понимает, что ошибиться легко на любом этапе: от выбора канала, до интонации в целевом сообщении.
Чтобы не рисковать, компании часто ограничиваются небольшими размещениями и простыми, зарекомендовавшими себя инструментами на известных им площадках. Не время для экспериментов, говорят в личных разговорах клиенты, в итоге в выигрыше оказываются старые партнеры, проявляющие гибкость в переговорах.
И только редкие смельчаки занимаются разведдеятельностью, но тоже очень аккуратными вылазками в публичное пространство. Чтобы, если вдруг аудитории «не зашло», быстро откатить без скандалов и штрафов.
В нативной рекламе уже устойчиво работает оценка эффективности через лидогенерацию
Далеко не всегда сама стоимость размещения считается через лиды, совсем так не делают в крупных медиа с сильным брендом. Но всегда в коммерческих предложениях любых площадок и сеток есть прогноз, какого типа и какой глубины контакт произойдет с целевой аудиторией. И этот прогноз стараются выполнять.
Лидогенерация в Native Ad — понятие очень непростое. Это бывает и привычный клик по рекламной ссылке/баннеру, и заполнение анкеты. Однако все чаще появляются качественные показатели: глубина взаимодействия с контентом, эмоциональная реакция пользователя, возвращаемость, закладки и прочие атрибуты проявленного интереса. Важно и такое опосредованное подтверждение попадания в точку, как цитируемость. В этом смысле нативный контент все чаще учится искусству заинтересовывать у классических пиарщиков.
А поскольку абсолютно все требования к производству даже сео-контента начинаются со слов: «Сделайте так, чтобы человека зацепило и он дочитал хотя бы до середины», то часто не видно и разницы между профессиональным редакционным контентом и нативной рекламой. Это подтверждается изменением и бизнес-процессов внутри медиа — нативные материалы создаются редакционными авторами.
Стоит обратить внимание на две довольно значимые тенденции
Эффективность в Native Ad не может быть простым показателем или их набором, и поиск доказательства того, что контент выполнил свою задачу, идет очень активно. Второй тренд: у некоторых платформ есть накопленная дата о нюансах потребления контента разными возрастными и гендерными группами. Появятся алгоритмы, построенные на этих знаниях. Очень вероятно, что именно искусственный интеллект справится с задачей получения заданной реакции на нативный контент. В совокупности решение этих двух задач даст резкий рост объемов бюджетов, и мы это увидим.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Рассмотрим, как накрутка подписчиков в ВК поможет развить ваше сообщество. СММ (Social Media Marketing) и SMO (Social Media Optimization) помогают привлекать целевую аудиторию и увеличивать вовлеченность. В данной статье рассматриваются реальные способы увеличения подписчиков в ВКонтакте.
Сегодня про важную тему в digital — устаревшие тесты, которые применяют при подборе персонала, эффективность которых давно поставлена под сомнение. Разобраться с этим вопросом и почему их стоит оставить в прошлом нам помог — директор Hr-агентства с ключевым направлением — поиск digital-специалистов.