Сделали игру для Самоката, в которую пользователи сыграли 2+ млн раз. Как мы выжали максимум из Telegram Mini Apps и подружили несколько игровых механик
Привет! Это Дима Курицын, сооснователь digital-студии FarFor и соавтор канала про игровые спецпроекты. Мы запускаем крутые рекламные игры для брендов, и в октябре 2024 помогли Самокату отметить день рождения: сделали драйвовую «Скидкотеку», в которую юзеры сыграли более 2 млн раз. Рассказываем, как это было и какой ещё профит получил бренд.
Что за Скидкотека?
В 2023 Самокат отмечал своё шестилетие в стиле диско. Тогда кампания включала BTL, скидки, спецтовары и розыгрыш квартиры среди покупателей. Розыгрыш проходил на лендинге: нужно было авторизоваться по номеру, привязанному к аккаунту Самоката, совершать покупки, получать за них коды для участия в розыгрыше призов.
7 лет бренд нацелился отпраздновать с ещё большим блеском и уровнем вовлечения — и обратился к нам за разработкой игры «Скидкотеки» в Telegram miniapp в дополнение к другим активностям.
Цели проекта
Основной целью было вовлечение пользователей в активности бренда, а также повышение уровня лояльности среди целевой аудитории. Бот в Телеграме и миниапп с игрой стали центром кампании и площадкой, на которую вела большая часть форматов.
Что сделали
1. Игра в Тelegram Mini Apps с авторизацией через бот
Мы с Самокатом выбрали Телеграм как основную площадку по нескольким причинам:
1. Простая авторизация. В случае с проектом в Telegram Mini Apps мы не уводим пользователя с основной площадки, авторизация происходит за пару сообщений, а данные нужно ввести всего один раз — в самом начале. Плюс, Телеграм привычен для большинства: сейчас им пользуются больше 50% населения РФ, 85 млн. юзеров.
Авторизация в игре происходит буквально за минуту через ввод или шер номера телефона
2. Бесшовность. Пользователь может открывать миниапп с любого удобного устройства: зашёл в мобильную версию глянуть новости за завтраком — заодно выполнил наши быстрые задания; сидит за компом и написали по работе — ответил, пару минут отдохнул в игре. И никаких вылетов и переходов. Ссылки из уведомлений и других сообщений также открываются без лишних действий: сообщение пришло в Телеграме и там же открылась игра.
3. Скорость и лёгкость коммуникации с аудиторией. Пользователи в среднем 21 раз в день заходят полистать Телеграм. Список чатов и каналов постоянно на виду, новые сообщения поднимают их в списке, есть встроенные уведомления. Получается, дотянуться до пользователя на этой площадке гораздо проще, чем в случае с теми же лендингами.
Создание игры в миниаппе позволило быть у пользователей перед глазами каждый раз, когда они заходят проверить чаты или подписки
Но эти преимущества важно грамотно использовать. Мы с командой Самоката отладили коммуникацию в пушах:
Провели сегментацию базы пользователей и сделали персонализацию пушей по сегментам юзеров в зависимости от этапа, на котором человек остановился.
Присылали напоминания о выполнении заданий. Они были только по делу, но с искринкой.
Рассылки включали как сообщения с новостями игры, так и персонализованные напоминания заглянуть на танцпол. Всего мы выделили 4 сегмента пользователей в зависимости от их активности в игре
Подумываете о разработке спецпроекта в Mini Apps? Напишите нам — расскажем об их возможностях и вместе подумаем над реализацией.
2. Подобрали и проработали игровые механики
В миниаппе сделали целых 2 игры: танцпол и викторину. Для танцпола мы с брендом выбрали Dance Dance Revolution. Это лёгкая аркадная механика, которая пришла из мира аттракционов. Она идеально вписалась в диско-концепцию кампании. В оригинальной версии игрок в ритм музыки переставляет ноги на платформы со стрелками, а у нас — тапает на них.
Попасть на танцпол можно было за винилы, а за игру давали ключи, необходимые для участия в розыгрыше квартиры:
3 ключа — если мало ошибок,
2 ключа — при среднем количестве,
1 ключ — просто за выход на танцпол, даже если юзер часто ошибался.
В викторине закрывали задачу информирования о бренде. В вопросах подсвечивали важные продуктовые атрибуты: ценности и принципы работы Самоката, факты о производстве продукции и других процессах.
На танцполе пользователи получали основное количество винилов, а в викторине могли заработать дополнительные и узнать побольше о Самокате
3. Добавили несколько категорий заданий
Чтобы было интереснее и пользователи не бросали игру, мы сделали задания разнообразными
За каждые 500 рублей в чеке
Для участия в розыгрыше квартиры
Заказ товаров из нескольких подборок
Заказ с подпиской от партнёра
Для участия в розыгрыше виниловой пластинки
Flash-задания на два дня с увеличенным чеком и 10 винилами за выполнение. С их помощью решали задачи по повышению количества заказов из подборок в приложении, товаров определённых категорий (например, батончики) или брендов, привлечения новый пользователей и другие подобные.
4. Сделали получение винилов разнообразным и нескучным
Их можно было заработать несколькими способами:
за задания
участие в викторине
приглашение друзей
ежедневное посещение миниаппа
отправку фидбека о игре
5. CRM + Апгрейдили игру в течение всей кампании
Телеграм-бот позволил оперативно собирать обратную связь для улучшения игры. Через пару недель после начала провели внутреннюю акцию: отправляли пуши, где предлагали дать фидбек в обмен на винилы. В результате получили 9 000 отзывов за 1 день, обработали фидбек и добавили вот такие апгрейды:
расширили базу музыки для танцпола, чтобы играть было интереснее
улучшили личный кабинет: сделали акцент на «квартирных» заданиях
Итоги
Всё это — использование миниаппа, интересные механики, система заданий и эмоциональные, но информативные пуши — на выходе дало такие показатели:
Это лишь один из множества наших проектов — посмотреть ещё можно тут. И мы всегда открыты для новых и другого движа!