ADPASS рекомендует материал к прочтению
ООО «Акме»
10.09.2024, 17:30

Рынок процессной аналитики в России вырастет в 19 раз

Российский рынок Process Mining вырастет в 19 раз до 7,3 млрд руб. на конец 2028 г. Такие выводы содержатся в совместном исследовании Сбербанка и консалтинговой компании «Технологии Доверия», рассказал старший вице-президент, руководитель блока «Финансы» Сбербанка Тарас Скворцов.

Технология Process Mining — инструмент анализа бизнес-процессов на основе цифровых следов в информационных системах, которая помогает оптимизировать процессы через глубокую аналитику и формировать рекомендации на базе технологий машинного обучения и визуализации данных.

Исследование включало опрос и глубинные интервью, в которых приняли участие около 200 российских компаний как из крупного, так и малого и микробизнеса, а также вендоры и интеграторы решений в области процессной аналитики.

Авторы исследования пришли к выводу, что среднегодовой темп роста российского рынка Process Mining составит 183%, при этом зарубежный рынок будет расти на 142% в среднем за год. Это связано с тем, что рынок в России находится на стадии формирования, которая сопровождается бурным ростом. По мере повышения зрелости рынка темпы его роста замедляются, что и показывает зарубежный рынок, активное формирование которого происходило в 2017 — 2022 гг.

По результатам исследования, около 24% российских компаний используют Process Mining, ещё 42% компаний планируют внедрить этот инструмент в течение ближайших пяти лет. Большинство компаний заинтересованы в совершенствовании бизнес-процессов, так как это повышает удовлетворенность клиентов и качество предоставляемых услуг. Также внедрение процессной аналитики напрямую влияет на финансовые показатели компании, так как сокращает длительности процессов (до 50%) и трудозатраты (до двух раз).

В настоящее время проводится второй этап исследования рынка процессной аналитики. В опросе могут принять участие компании из любых сегментов и секторов экономики. Все ответы будут обезличены, результаты не будут содержать имена респондентов или названия организаций. Все участники получат расширенную версию второго этапа исследования. Результаты исследования будут представлены в ноябре 2024 г.


По материалам cnews.ru.

Вам понравится

Национальный рекламный форум
05.09.2024
Site Elite Studio
28.08.2024