Интернет-рекламисты свыклись с кризисом

Участники рынка интернет-рекламы консолидировались в оценке последствий украинского кризиса для отрасли. Теперь больше половины из них уверены, что падение в сегменте составит от 26% до 50%, показал новый опрос, проведенный Ассоциацией развития интерактивной рекламы (IAB Russia). Тех, кто придерживается такой точки зрения, стало больше на 22 процентных пункта, — 56% вместо 34%, как во время предыдущей волны исследования.

Вторая волна опроса прошла 23 марта. В ней приняли участие 78 респондентов — представители агентств, технологических платформ, рекламных площадок, селлеров, рекламных сетей, рекламодателей и подкаст-студий. Первый опрос проводили в начале марта. Тогда ассоциация объявила, что запускает серию исследований, посвященных влиянию кризиса на индустрию цифровых коммуникаций, и будет отслеживать динамику развития рынка интернет-рекламы в условиях нестабильности.

Количество тех, кто прогнозирует сокращение рынка интерактивной рекламы в 2022 году на 26-50% выросло с трети до более чем половины от общего числа опрошенных. В начале марта их было 33,7%, а теперь — 56%. Заметнее всего тех, кто выбрал такой сценарий развития событий, стало больше среди представителей интернет-площадок (рост с 25% до 40% опрошенных) и рекламных агентств (рост с 37% до 61%).

Пессимистов, считающих, что рынок упадет на 76-100%, стало вдвое меньше — их число снизилось с 6% до 3%. Количество прогнозирующих более жесткий кризис и падение рынка на 51-75% почти не изменилось — 24% против 23% в прошлый раз.

Поубавилось и оптимистов. Компаний, полагающих, что в 2022 году рынок вырастет на 1-25% почти не осталось: во время предыдущего опроса этот вариант ответа выбрали 7%, теперь — 1%. Тех, кто выбрал падение отрасли на 1-25% стало вдвое меньше — 13% вместо 25%.

Многие рассчитывают, что кризис не будет затяжным. Выросло число игроков, которые ожидают, что острая фаза продлится в течение одного-двух месяцев — с 25,3% до 43,6%. Еще треть (32,1%) думает, что она займет около полугода. Доля тех, кто прогнозирует кризис продолжительностью до года и более, уменьшилась с 22,1% до 14,1%.

43,6%

ожидают, что острая фаза продлится в течение одного-двух месяцев

32,1%

думает, что она займет около полугода

14,1%

прогнозируют кризис продолжительностью до года и более

К сокращению персонала сегодня не прибегают больше половины респондентов (55%). Однако опрошенных, готовых в дальнейшем еще больше сократить зарплаты и количество сотрудников, прибавилось — 57,7% вместо 46,3%.

Самым популярным способом оптимизации бюджетов стало сокращение фонда оплаты труда. В начале марта доля компаний, признавших, что сокращают зарплаты, достигла 23,2%, сейчас она составила 37,2%. Доля респондентов, не сокращавших расходы, упала вдвое — с 51,6% до 25,6%.

37,2%

признали, что сокращают зарплаты 

25,6%

не сокращали расходы

Вывод новых продуктов на рынок — основная мера в антикризисном арсенале участников опроса IAB Russia. Доля респондентов, планирующих оставаться на рынке и работать над новыми проектами, выросла с 53,7% до 65,4%.

На поддержку государства рассчитывает большинство игроков рынка интерактивной рекламы. 76,9% опрошенных ожидает предоставления налоговых льгот, в том числе обнуления налога на прибыль и снижения ставки НДС. 53,8% хотели бы получить субсидии на фонд оплаты труда и развитие сервисов. Важным смягчить регулирование в таких товарных категориях, как табак, алкоголь и фарма считают 47,4% респондентов. 20,5% участников анкетирования необходимы льготные кредиты.

Авторы:
Диана Мун
Поделиться

Читайте также:

На российском телеком-рынке грядут большие перемены. Два из трех операторов «большой тройки» в ближайшее время могут поменять владельцев. «Мегафон» ведет переговоры о продаже бизнеса окологосударственному «Ростелекому» (Tele2). «Вымпелком» («Билайн») может отойти менеджменту, чтобы затем достаться близкой к государству структуре, утверждают источники «Коммерсанта».
Экономика Бизнес Кризис

Хроники кризиса. День восьмой

Сергей Коптев, основатель группы компаний «Родная речь» раскрыл подробности приобретения российского подразделения французского медиахолдинга Publicis Groupe. Сумма сделки была символической, а 19% активов остались под управлением французов, «чтобы оставить мостик для взаимодействия», рассказал Коптев.