Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и агентство Media Wise испытают участников всероссийского конкурса «Цифровой прорыв». Они подготовили задание для посвященного искусственному интеллекту хакатона — конкурса для разработчиков, он пройдет в Сочи в эти выходные. Его участникам предложат создать инструмент, который позволит строить прогнозы по объемам продаж для фармацевтических компаний.
Интернет-рекламисты свыклись с кризисом
Участники рынка интернет-рекламы консолидировались в оценке последствий украинского кризиса для отрасли. Теперь больше половины из них уверены, что падение в сегменте составит от 26% до 50%, показал новый опрос, проведенный Ассоциацией развития интерактивной рекламы (IAB Russia). Тех, кто придерживается такой точки зрения, стало больше на 22 процентных пункта, — 56% вместо 34%, как во время предыдущей волны исследования.
Вторая волна опроса прошла 23 марта. В ней приняли участие 78 респондентов — представители агентств, технологических платформ, рекламных площадок, селлеров, рекламных сетей, рекламодателей и подкаст-студий. Первый опрос проводили в начале марта. Тогда ассоциация объявила, что запускает серию исследований, посвященных влиянию кризиса на индустрию цифровых коммуникаций, и будет отслеживать динамику развития рынка интернет-рекламы в условиях нестабильности.
Количество тех, кто прогнозирует сокращение рынка интерактивной рекламы в 2022 году на 26-50% выросло с трети до более чем половины от общего числа опрошенных. В начале марта их было 33,7%, а теперь — 56%. Заметнее всего тех, кто выбрал такой сценарий развития событий, стало больше среди представителей интернет-площадок (рост с 25% до 40% опрошенных) и рекламных агентств (рост с 37% до 61%).
Пессимистов, считающих, что рынок упадет на 76-100%, стало вдвое меньше — их число снизилось с 6% до 3%. Количество прогнозирующих более жесткий кризис и падение рынка на 51-75% почти не изменилось — 24% против 23% в прошлый раз.
Поубавилось и оптимистов. Компаний, полагающих, что в 2022 году рынок вырастет на 1-25% почти не осталось: во время предыдущего опроса этот вариант ответа выбрали 7%, теперь — 1%. Тех, кто выбрал падение отрасли на 1-25% стало вдвое меньше — 13% вместо 25%.
Многие рассчитывают, что кризис не будет затяжным. Выросло число игроков, которые ожидают, что острая фаза продлится в течение одного-двух месяцев — с 25,3% до 43,6%. Еще треть (32,1%) думает, что она займет около полугода. Доля тех, кто прогнозирует кризис продолжительностью до года и более, уменьшилась с 22,1% до 14,1%.
43,6%
ожидают, что острая фаза продлится в течение одного-двух месяцев
32,1%
думает, что она займет около полугода
14,1%
прогнозируют кризис продолжительностью до года и более
К сокращению персонала сегодня не прибегают больше половины респондентов (55%). Однако опрошенных, готовых в дальнейшем еще больше сократить зарплаты и количество сотрудников, прибавилось — 57,7% вместо 46,3%.
Самым популярным способом оптимизации бюджетов стало сокращение фонда оплаты труда. В начале марта доля компаний, признавших, что сокращают зарплаты, достигла 23,2%, сейчас она составила 37,2%. Доля респондентов, не сокращавших расходы, упала вдвое — с 51,6% до 25,6%.
37,2%
признали, что сокращают зарплаты
25,6%
не сокращали расходы
Вывод новых продуктов на рынок — основная мера в антикризисном арсенале участников опроса IAB Russia. Доля респондентов, планирующих оставаться на рынке и работать над новыми проектами, выросла с 53,7% до 65,4%.
На поддержку государства рассчитывает большинство игроков рынка интерактивной рекламы. 76,9% опрошенных ожидает предоставления налоговых льгот, в том числе обнуления налога на прибыль и снижения ставки НДС. 53,8% хотели бы получить субсидии на фонд оплаты труда и развитие сервисов. Важным смягчить регулирование в таких товарных категориях, как табак, алкоголь и фарма считают 47,4% респондентов. 20,5% участников анкетирования необходимы льготные кредиты.
Лучшее в блогах
Вам понравится
О новом проекте в сфере искусственного интеллекта (ИИ) объявили британский WPP Group, крупнейший рекламно-коммуникационный холдинг в мире по выручке, и американская Google. WPP интегрирует нейросетевые модели семейства Google Gemini в свою корпоративную цифровую платформу WPP Open, которой пользуются 35 тысяч сотрудников холдинга и его ключевые клиенты, включая Coca-Cola, L’Oréal и Nestlé. В 2024 году холдинг собирается вложить в ИИ-технологии больше $300 млн, сэкономленные на оптимизации структуры сетевых агентств. Свои проекты в сфере ИИ с использованием технологий от компаний OpenAI, Microsoft, Adobe и Amazon развивают и два других лидера мирового рекламного рынка — Publicis Groupe и Omnicom.
Роскомнадзор уже в этом году начнет анализировать тексты российских сайтов и вести Единый реестр запрещенной информации с помощью искусственного интеллекта (ИИ). Нейросети помогут ведомству сократить сроки поиска незаконного контента, количество ошибок и персонал на обслуживание системы. В США и Европе модели с искусственным интеллектом рекомендованы к использованию для блокировки незаконного контента. Но участники рынка предупреждают, что для функционирования подобных систем необходимы большие вычислительные мощности, которыми в России пока располагают лишь «Яндекс» и, возможно, VK Group.
Согласие на использование персональных данных стало простой формальностью: до того, как такой вопрос появился на экране, пользователь уже загрузил в среднем 33 cookie-файла, собирающих уникальные данные с его устройства. На 47% обследованных сайтов есть пиксель Meta* — фрагмент кода, передающий данные о событиях, происходящих на площадке, а на 12% — пиксель TikTok. Таковы результаты исследования американской компании Lokker. Авторы назвали серьезной проблемой неавторизованный сбор информации, в том числе через использование рекламных технологий. В рунете ситуация не менее сложная: по данным компании МТС Red, 80% российских сайтов используют веб-трекеры для сбора данных о пользователях.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы