11.03.2022, 19:09

Участники рынка цифровой рекламы приготовились к падению

Ассоциация развития интерактивной рекламы (ранее IAB Russia) запустила серию исследований, посвященных влиянию кризиса на индустрию цифровых коммуникаций. Треть участников первого опроса считает, что рынок интерактивной рекламы в 2022 году сократится на 26-50%.

В первом опросе приняли участие 95 респондентов, в том числе представители агентств, технологических платформ, рекламных площадок, селлеров, рекламных сетей и рекламодателей. Представитель ассоциации уточнил, что цель исследования — отследить динамику развития рынка интернет-рекламы в условиях нестабильности, зафиксировать происходящие изменения и собрать настроения и ожидания игроков.

89%

уверены, что объем рынка интерактивной рекламы в 2022 сократится

33,7%

из них ожидают падения на 26-50%

23%

респондентов оценивают предстоящее сокращение в 51-75%.

По мнению 25% сокращение составит от 1% до 25%. Оптимистичную позицию заняли лишь 7,4% участников опроса, которые спрогнозировали рост рынка в диапазоне от 1% до 25%.

Больше половины респондентов пока не планирует сокращать расходы. При этом часть компании для поддержания устойчивости бизнеса принимают меры по оптимизации бюджетов. Сотрудников увольняют лишь 11% компаний. 23% опрошенных заявили о урезании заработной платы, чтобы сохранить персонал. 23% минимизируют или прекращают работу по низкомаржинальным контрактам. 21% снижают или задерживают выплаты по проектам.

При этом опрос показал, что массовых задержек с выплатами по заключенным договорам не происходит. Дебиторская задолженность осталась на прежнем уровне у половины опрошенных. Существенный рост этого показателя зафиксировали 18% компаний. Многие игроки рынка — 31% опрошенных, ужесточили правила работы с контрагентами, чтобы предотвратить возможную неуплату по договорам.

Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
17 часов назад
Редакция ADPASS
Позавчера
Редакция ADPASS
12.04.2024
Все видео в одну витрину: «Витрине ТВ» хотят отдать контент цифрового ТВ, а рекламу — единому селлеру

Российские медиахолдинги предлагают радикально изменить методы доставки и монетизации цифрового ТВ-контента. В ходе обсуждения концепции развития телевещания до 2035 они предложили сделать единым приложением для распространение цифрового телеконтента «Витрину ТВ», назначенного Роскомнадзором поставщика трансляций телеканалов в интернете, а продажи таргетированной рекламы передать единой отраслевой платформе. Вещатели рассчитывают, что так они заработают дополнительно 51-54 млрд рублей. В России игроки предпринимают попытку структурной перестройки отрасли на фоне увеличения доходов видеосервисов (+11%), в то время как в США бурный рост видеосегмента уступил место стагнации (+2%).

Редакция ADPASS
05.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?