Участники рынка цифровой рекламы приготовились к падению

Ассоциация развития интерактивной рекламы (ранее IAB Russia) запустила серию исследований, посвященных влиянию кризиса на индустрию цифровых коммуникаций. Треть участников первого опроса считает, что рынок интерактивной рекламы в 2022 году сократится на 26-50%.

В первом опросе приняли участие 95 респондентов, в том числе представители агентств, технологических платформ, рекламных площадок, селлеров, рекламных сетей и рекламодателей. Представитель ассоциации уточнил, что цель исследования — отследить динамику развития рынка интернет-рекламы в условиях нестабильности, зафиксировать происходящие изменения и собрать настроения и ожидания игроков.

89%

уверены, что объем рынка интерактивной рекламы в 2022 сократится

33,7%

из них ожидают падения на 26-50%

23%

респондентов оценивают предстоящее сокращение в 51-75%.

По мнению 25% сокращение составит от 1% до 25%. Оптимистичную позицию заняли лишь 7,4% участников опроса, которые спрогнозировали рост рынка в диапазоне от 1% до 25%.

Больше половины респондентов пока не планирует сокращать расходы. При этом часть компании для поддержания устойчивости бизнеса принимают меры по оптимизации бюджетов. Сотрудников увольняют лишь 11% компаний. 23% опрошенных заявили о урезании заработной платы, чтобы сохранить персонал. 23% минимизируют или прекращают работу по низкомаржинальным контрактам. 21% снижают или задерживают выплаты по проектам.

При этом опрос показал, что массовых задержек с выплатами по заключенным договорам не происходит. Дебиторская задолженность осталась на прежнем уровне у половины опрошенных. Существенный рост этого показателя зафиксировали 18% компаний. Многие игроки рынка — 31% опрошенных, ужесточили правила работы с контрагентами, чтобы предотвратить возможную неуплату по договорам.

Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Сергей Коптев, основатель группы компаний «Родная речь» раскрыл подробности приобретения российского подразделения французского медиахолдинга Publicis Groupe. Сумма сделки была символической, а 19% активов остались под управлением французов, «чтобы оставить мостик для взаимодействия», рассказал Коптев.
В апреле падение объемов телерекламы на фоне украинского кризиса было значительнее, чем в марте. Ее стало на треть меньше, чем в апреле прошлого года: в минутах объем рекламы на российских телеканалах сократился на 35%, в пунктах рейтинга (GRP) — на 31%. Такие данные ADPASS предоставила компания Mediascope. Количество рекламодателей в феврале-апреле упало на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а рекламируемых брендов стало меньше на 15%.
Агентства Рейтинги Медиахолдинги Кризис

Рекламные группы проверили на импортозависимость

Доля иностранных клиентов, полностью или частично приостановивших деятельность в России, у пяти крупнейших российских рекламных групп составляет 22-51%. GroupM, которая вчера объявила о смене названия на Group4Media, потеряла более половины клиентов. В наиболее выигрышном положении оказались локальные игроки, такие как NMi Group, iConText Group, SA Media Group и Mediaplus Group: из двадцати семи перечисленных в рейтинге Adindex ключевых клиентов агентств этих групп о приостановке деятельности объявили четверо, а общая доля ушедших рекламодателей не превышает 10%.
Аналитика dentsu Кризис

«Рынок рекламы замер»

Dentsu о состоянии российского рекламного рынка