Участники рынка цифровой рекламы приготовились к падению
Ассоциация развития интерактивной рекламы (ранее IAB Russia) запустила серию исследований, посвященных влиянию кризиса на индустрию цифровых коммуникаций. Треть участников первого опроса считает, что рынок интерактивной рекламы в 2022 году сократится на 26-50%.
В первом опросе приняли участие 95 респондентов, в том числе представители агентств, технологических платформ, рекламных площадок, селлеров, рекламных сетей и рекламодателей. Представитель ассоциации уточнил, что цель исследования — отследить динамику развития рынка интернет-рекламы в условиях нестабильности, зафиксировать происходящие изменения и собрать настроения и ожидания игроков.
89%
уверены, что объем рынка интерактивной рекламы в 2022 сократится
33,7%
из них ожидают падения на 26-50%
23%
респондентов оценивают предстоящее сокращение в 51-75%.
По мнению 25% сокращение составит от 1% до 25%. Оптимистичную позицию заняли лишь 7,4% участников опроса, которые спрогнозировали рост рынка в диапазоне от 1% до 25%.
Больше половины респондентов пока не планирует сокращать расходы. При этом часть компании для поддержания устойчивости бизнеса принимают меры по оптимизации бюджетов. Сотрудников увольняют лишь 11% компаний. 23% опрошенных заявили о урезании заработной платы, чтобы сохранить персонал. 23% минимизируют или прекращают работу по низкомаржинальным контрактам. 21% снижают или задерживают выплаты по проектам.
При этом опрос показал, что массовых задержек с выплатами по заключенным договорам не происходит. Дебиторская задолженность осталась на прежнем уровне у половины опрошенных. Существенный рост этого показателя зафиксировали 18% компаний. Многие игроки рынка — 31% опрошенных, ужесточили правила работы с контрагентами, чтобы предотвратить возможную неуплату по договорам.