Рынок делового туризма 2025: факты, цифры и тренды
Такие данные приводят эксперты цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета. При этом в 2025 году на 1% (до 19%) выросло число услуг, приобретенных корпклиентами вне тревел-политик. В 2025 году чаще всего лимиты превышали по авиабилетам, за ними в антирейтинге – отели, поезда, трансферы и «Аэроэкспрессы». Вероятно, компании, переплачивая за одни услуги, хотят оптимизировать расходы за счет каких-то других издержек. Не исключено, что в том числе по этой причине они готовы отказаться от некоторых тревел-услуг, поэтому этот показатель просел к 2024 году.
Сколько стоит бизнес-путешествие в 2025 году?
В первые пять месяцев 2025 года стоимость командировки выросла. Причем подорожали все услуги для корпоративного сегмента. Так, средняя стоимость авиабилетов поднялась до 26%, железнодорожные билеты увеличились в цене до 30%, стоимость номеров в отелях выросла до 23%. Трансферы подорожали на 20%, «Аэроэкспрессы» — на 15%. При этом, наиболее востребованной услугой для командировок остаются авиаперелеты – ими пользуются в 39% случаев (от всех заказанных в январе-мае 2025 услуг). Далее по популярности железнодорожные билеты: их заказывают в 25% от всех услуг. Отели «наступают на пятки» — на них приходится 23% от всех тревел-услуг.
В ценовом выражении средняя стоимость командировки в 2025 году составляет 41770 рублей (только тревел-услуги). Суточные в рамках одной деловой поездки в этом году в среднем исчисляются 6263 рублями. То есть командировка одного сотрудника в среднем – 48033 рубля. Для сравнения: в январе-мае 2024 года тревел-услуги для одного бизнес-путешествия в среднем обходились в 29364 рубля, суточные – 5241 рубль, в сумме – 34605 рублей в среднем.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Видеоконтент уже давно используется в маркетинге как инструмент первичного вовлечения, но сегодня он всё чаще становится частью транзакционного поведения пользователя. Одним из заметных форматов здесь является кросс-сейл видео — ролики, которые предлагают сопутствующие товары или услуги после просмотра основного контента или в момент принятия решения. По сути, это развитие классических механизмов cross-sell, но адаптированное под видеопотребление и интерактивность.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана