ADPASS рекомендует материал к прочтению
HappyDesk
21.05.2025, 14:36

Рост лояльности и снижение оттока клиентов: зачем бизнесу тикет-система

В средних и крупных компаниях обычно есть служба поддержки, которая обрабатывает заявки клиентов. Каждый день сотрудники получают много обращений. Тикетные системы помогают сделать так, чтобы ни одна заявка не терялась, а операторы не занималист только рутиной. В статье рассказываем, как устроены такие сервисы и кому они нужны.

Тикеты (от англ. ticket — «билет») — это запросы от клиентов или сотрудников компании, поступающие в службу поддержки из почты, мессенджеров, социальных сетей, виджета на сайте и других каналов. Соответственно, тикет-система — это сервис, который помогает эффективно управлять входящими обращениями. Каждое обращение сохраняется в виде тикета, в котором есть описание проблемы, контактные данные обратившегося, информация о канале и времени обращения, прикрепленные файлы и так далее.

Какие функции есть у тикет-системы

В HappyDesk, который тоже является тикет-системой, есть следующие возможности для работы с заявками.

  • Создание карточки тикета. Это можно делать втоматически или вручную, если оператор общался с клиентом лично. В каждую карточку можно внести все нужные данные.

  • Разделение потоков заявок по разным признакам. Это в том числе статусы обработки, теги, приоритеты, типы, категории.

  • Объединение заявок. Инструмент полезен в случае, если клиент пришлет несколько похожих запросов: чтобы не отвечать на каждый по отдельности, можно их объединить.

  • Изменение внешнего вида списка обращений. Это основной раздел системы, где пользователи могут создавать собственные списки и настраивать их под свои потребности: выбирать фильтры (по дате обновления, заявителю, исполнителю и т. д.), менять видимость, удалять ненужные.

  • Работа с диалогами. В этот раздел попадают все сообщения из виджета на сайте (кстати, пользователи HappyDesk могут подключить его совсем бесплатно) и мессенджеров Telegram и WhatsApp.

  • Назначение обращений на разных сотрудников. Можно настроить специальные триггеры, или правила автоматической обработки запросов. К примеру, все сообщения из определенного канала — клиентского портала — будут сразу попадать в работу одному оператору.

  • Распределение заявок между сотрудниками. В системе устанавливается ограничение на максимальное число тикетов, которое может быть в работе у одного агента. Все новые запросы находятся в очереди, пока кто-то не освободится.

  • Установка лимитов по соблюдению SLA (Service Level Agreement, соглашение об уровне обслуживания). Функция позволяет увеличить скорость работы команды в несколько раз. Например, можно установить ограничение на время реакции на первое обращение или на его закрытие.

  • Автоматическое формирование отчетов. В HappyDesk удобно следить за тем, сколько обращений поступило в работу за некоторый период, сколько времени операторы тратят на первый ответ, какие каналы самые востребованные и так далее.

Интерактивный дашборд HappyDesk

Это лишь часть функций тикет-систем — их может быть больше или меньше в зависимости от продукта.

Чем полезна тикет-систем для бизнеса

Такой сервис нужен всем компаниям — как тем, которые обрабатывают по несколько заявок в день, так и тем, где есть полноценная служба поддержки. Перечислим плюсы тикет-систем.

  • Обращения не теряются. Каждый клиент вовремя получает ответ на свой вопрос, его не перенаправляют от одного сотрудника к другому.

  • Данные о запросах не нужно постоянно актуализировать. Информация обо всех заявках обновляется автоматически и сохраняется в системе — ее удобно просматривать.

  • Операторы больше не отвечают на однотипные вопросы. Заранее подготовленные шаблоны ответов добавляются в сообщения в пару кликов. На основе HappyDesk также можно создать базу знаний с ответами на частые вопросы — это тоже отсеет часть заявителей.

  • Обращения легко сортировать и приоритизировать. Никакого хаоса в отделе поддержки: каждый знает, какую заявку в какую очередь обрабатывать.

К тому же, у тикет-систем обычно простой и понятный интерфейс. Так, HappyDesk можно подключить и настроить за 20 минут, и он сразу начнет приносить пользу бизнесу.

Как работать с тикет-системой

Тикет-система будет эффективной, если соблюдать несколько правил.

  • Поддерживайте порядок в списке заявок. Недостаточно просто подключить каналы и настроить доступы. Нужно пользоваться такими инструментами, как статусы обращений (например, «В процессе» или «Закрыто»), теги, категории, типы и другие.

  • Пользуйтесь инструментами автоматизации. Это триггеры, шаблоны, автоуведомления и другие функции.

Пример настройки триггера в HappyDesk

  • Дайте клиентам возможность самостоятельно находить ответы. Здесь помогут клиентский портал и база знаний.

  • Отслеживайте показатели. В HappyDesk все данные о работе с заявками выводятся на интерактивный дашборд и сохраняются в виде таблиц, которые выгружаются в формате Excel.

Тикет-система — полезный инструмент для компаний, которые хотят предлагать клиентам качественный сервис. Правильная работа с этим инструментом поможет повысить уровень доверия к бренду и улучшить бизнес-показатели.

Вам понравится

АКАР
05.12.2025
ОСМИ ИТ
02.12.2025
Когда лидов мало, а хаоса много: как ИИ-агенты наводят порядок в отделах продаж МСБ

В 2025 году российские предприниматели официально признают: данные и ИИ нужны, но работают всё равно «на ощущениях». Совместное исследование бизнес-школы МИРБИС и «Сбер Бизнес Софт» показывает, что больше 60% компаний верят в пользу CRM, ИИ и предиктивной аналитики, но регулярно используют эти инструменты только 25–30% респондентов. При этом, как отмечают «Ведомости», «каждый пятый предприниматель применяет ИИ без CRM-системы, а ещё 10% планируют запуск чат-ботов без клиентской базы» — данные рассеиваются, и отдел продаж продолжает жить не по процессу, а по интуиции менеджеров. То есть компании инвестируют в системы, дашборды и AI, но ключевое, что происходит с клиентом в воронке, по-прежнему решает не управляемый процесс, а «интуиция сильного менеджера» — в этом и заключается главный парадокс сегодняшних продаж.

Otclick
17.11.2025