Материал проходит модерацию
МТС Медиа
23.12.2025, 11:04

Россияне выбирают концерты артистов «эшелона ностальгии» и стендап

Холдинг ON Медиа, основываясь на данных билетных сервисов Ticketland и Ticketscloud, выделил два ключевых тренда в индустрии офлайн-развлечений: стремительный рост интереса к живым выступлениям артистов 90-х и начала 2000-х, а также закрепление стендапа в статусе массового жанра. Билеты дорожают, но аудитория платит за ностальгию.

Один из ключевых актуальных трендов концертной индустрии – рост интереса аудитории к артистам «эшелона ностальгии», таким как Надежда Кадышева, Татьяна Буланова и Сергей Жуков. 

Ряд артистов сочетают умеренное повышение стоимости билетов с заметным расширением туров. Самым показательным примером стала Татьяна Буланова: при росте средней цены на 52% количество ее концертов увеличилось в 11 раз за последние два года. У Леонида Агутина средняя цена выросла на 9%, а количество концертов увеличилось на 75%. У Надежды Кадышевой рост средней цены составил 54% при росте числа выступлений на 32%, а группа «Звери» показала рост цены на 17% при увеличении концертной активности почти в 1,5 раза (+44%). 

Часть артистов делают ставку на повышение среднего чека на билеты при сохранении уровня количества выступлений. Так, у группы «Руки вверх» средняя цена билета выросла почти в 2 раза: если в 2023 году диапазон цен на билеты составлял от 1 рубля до 300 000 рублей, то в 2025 году – уже от 2500 до 550 000 рублей, при этом количество концертов осталось примерно на том же уровне. Рост стоимости билетов при стабильном графике гастролей в 2024-2025 годах демонстрируют Баста (+40%), Сергей Лазарев (+29%), Анна Асти (+12%) и Лариса Долина (+16% к цене билета).

На рынке присутствует и обратная динамика. Так, у Филиппа Киркорова средняя цена выросла на 19%, однако количество концертов сократилось на 84%.

Стендап закрепился как массовый жанр

Комедийный формат остается одним из самых устойчивых сегментов рынка офлайн-развлечений. По итогам 2025 года по всей России на стендап было продано на 14% больше билетов, чем годом ранее, а общий объём продаж в деньгах вырос на 15%, следует из статистики Ticketland и Ticketscloud. Лидеры по количеству проданных билетов: 

– Шоу «Импровизаторы» 

– Сергей Орлов 

– Павел Воля 

– Шоу «Женский Форум» 

Регионы – новый драйвер рынка

В 2025 году общее количество концертов в России выросло на 25% к уровню 2024 года. Основной рост обеспечили города-миллионники, где гастрольная активность и зрительский интерес растут опережающими темпами. Среди лидеров года по динамике числа проведенных концертов:

– Нижний Новгород +35%

– Казань 31%

– Новосибирск +30%

– Санкт-Петербург +23%

– Краснодар +21%

ON Медиа (ранее – МТС Медиа) — контентный холдинг, который объединяет бизнесы цифровой экосистемы Erion (ранее – экосистема МТС) в сфере развлечений онлайн и офлайн. В медиахолдинг входят онлайн-кинотеатр КИОН, ON Студия, книжный сервис КИОН Строки, стриминг КИОН Музыка, музыкальная компания ON Лейбл и компания МТС Live, которая управляет билетными операторами Ticketland и Ticketscloud, продюсерским центром ON Шоу и развивает федеральную сеть концертных площадок.

Вам понравится

Gritty Bloom Production LLC
18.12.2025
Инсайт Люди
10.12.2025
МТС Медиа
08.12.2025