Россияне выбирают концерты артистов «эшелона ностальгии» и стендап
Холдинг ON Медиа, основываясь на данных билетных сервисов Ticketland и Ticketscloud, выделил два ключевых тренда в индустрии офлайн-развлечений: стремительный рост интереса к живым выступлениям артистов 90-х и начала 2000-х, а также закрепление стендапа в статусе массового жанра. Билеты дорожают, но аудитория платит за ностальгию.
Один из ключевых актуальных трендов
концертной индустрии – рост интереса аудитории к артистам «эшелона ностальгии»,
таким как Надежда Кадышева, Татьяна Буланова и Сергей Жуков.
Ряд артистов сочетают умеренное
повышение стоимости билетов с заметным расширением туров. Самым показательным
примером стала Татьяна Буланова: при росте средней цены на 52%
количество ее концертов увеличилось в 11 раз за последние два года. У Леонида
Агутина средняя цена выросла на 9%, а количество концертов увеличилось на
75%. У Надежды Кадышевой рост средней цены составил 54% при росте числа
выступлений на 32%, а группа «Звери» показала рост цены на 17% при
увеличении концертной активности почти в 1,5 раза (+44%).
Часть артистов делают ставку на
повышение среднего чека на билеты при сохранении уровня количества выступлений.
Так, у группы «Руки вверх» средняя цена билета выросла почти в 2 раза:
если в 2023 году диапазон цен на билеты составлял от 1 рубля до 300 000 рублей,
то в 2025 году – уже от 2500 до 550 000 рублей, при этом количество концертов
осталось примерно на том же уровне. Рост стоимости билетов при стабильном
графике гастролей в 2024-2025 годах демонстрируют Баста (+40%), Сергей
Лазарев (+29%), Анна Асти (+12%) и Лариса Долина (+16% к цене
билета).
На рынке присутствует и обратная
динамика. Так, у Филиппа Киркорова средняя цена выросла на 19%, однако
количество концертов сократилось на 84%.
Стендап закрепился как массовый
жанр
Комедийный формат остается одним из
самых устойчивых сегментов рынка офлайн-развлечений. По итогам 2025 года по
всей России на стендап было продано на 14% больше билетов, чем годом ранее, а
общий объём продаж в деньгах вырос на 15%, следует из статистики Ticketland и
Ticketscloud. Лидеры по количеству проданных
билетов:
– Шоу «Импровизаторы»
– Сергей Орлов
– Павел Воля
– Шоу «Женский Форум»
Регионы – новый драйвер рынка
В 2025 году общее количество
концертов в России выросло на 25% к уровню 2024 года. Основной рост обеспечили
города-миллионники, где гастрольная активность и зрительский интерес растут
опережающими темпами. Среди лидеров года по динамике
числа проведенных концертов:
– Нижний Новгород +35%
– Казань 31%
– Новосибирск +30%
– Санкт-Петербург +23%
– Краснодар +21%
ON Медиа
(ранее – МТС Медиа) — контентный холдинг, который объединяет бизнесы цифровой
экосистемы Erion (ранее – экосистема МТС) в сфере развлечений онлайн и офлайн.
В медиахолдинг входят онлайн-кинотеатр КИОН, ON Студия, книжный сервис КИОН
Строки, стриминг КИОН Музыка, музыкальная компания ON Лейбл и компания МТС
Live, которая управляет билетными операторами Ticketland и Ticketscloud,
продюсерским центром ON Шоу и развивает федеральную сеть концертных площадок.