ADPASS рекомендует материал к прочтению
Е-Promo Group
21.08.2025, 16:20

E-Promo Group разработала аналитическую панель для «Beeline Казахстан» и локального ретейлера

За разработку панели отвечала data science-компания Algorithmics (стратегический партнер E-Promo Group). Инициаторами создания данной инновации выступили «Beeline Казахстан» и бренд торгово-розничной сети, наиболее широко представленной на казахстанском рынке.

Компании инвестировали в разработку уникального аналитического решения, которое объединяет телекоммуникационные и ретейл-данные в единую экосистему. В основе панели использованы сводные поведенческие метрики абонентов «Beeline Казахстан» (более 900 параметров) и аналитика потребительского поведения клиентов ретейлера.

Цель платформы, реализованной Algorithmics, — создать детализированный профиль покупателей на основе агрегированных и обезличенных данных, чтобы крупнейшие производители могли быстро адаптировать предложения с учетом изменчивой конъюнктуры рынка. Точные данные помогают повысить ценность предложения для потребителя и одновременно оптимизировать операционные и маркетинговые расходы производителей.

В основе разработанной платформы лежит более 50 собственных технологий компании. В их числе: калибровка данных для обеспечения репрезентативности населения страны, гравитационная модель управления качеством данных, методика выявления аномалий с помощью машинного обучения, специальная метрика AEMA для расчета коэффициента аномальности и др.

В панели представлены два типа данных: ориентированные на потребителей (people-centric) и на торговые точки (shop-centric), что позволяет глубже анализировать поведение покупателей и применять комплексный подход к исследованию. Все данные агрегированы, обезличены и представлены в виде сегментов и атрибутов. Их обработка осуществляется в соответствии с международными стандартами информационной безопасности.

Результаты анализа объединенных данных представлены в восьми типах дашбордов, каждый из которых решает конкретную бизнес-задачу — от маркетинга до управления продажами. Один из ключевых отчетов Gain&loss содержит анализ перехода потребителей на новые бренды. Аналитические отчеты позволяют судить об изменениях конкурентной среды и на основе этой информации корректировать стратегии продаж, маркетинга и дистрибуции.

Фактически мы видим покупателя так, как его не показывает ни один другой аналитический продукт. Мы охватываем все его окружение — как диджитал, так и традиционные медиа; понимаем интересы, стиль жизни, соцдем, структуру потребления. Видим, как меняются вкусы и предпочтения не только в рамках одной продуктовой категории, но и во всех, с которыми взаимодействует покупатель. Это максимально детализированный профиль потребителя.Существуют так называемые digital walled gardens — закрытые цифровые экосистемы от гегемонов рынка Amazon, Google и Facebook. Они ограничивают возможность кросс-платформенной активации данных. В рамках созданной аналитической панели мы преодолели эти ограничения в партнерстве с лидерами и визионерами казахстанского рынка.

Дмитрий Ершов
Chief Data Officer Algorithmics

Панель используется для актуализации медиастратегий. Стандартно медиаизмерители показывают ограниченное количество срезов. Решение, разработанное на основе полученных данных, позволяет оценить долю покупателей конкретного бренда или продукта в структуре аудитории определенного телеканала. Данные доступны в разбивке по размеру домохозяйства, полу, возрасту, уровню дохода, потреблению диджитал-контента и другим характеристикам. Аналогичным образом можно анализировать и аудиторию конкурентов.

Вам понравится

ZeBrains
18.11.2025
Haiku AI
06.11.2025