Рекламные возможности экосистемы «Сбер»
Сбер VS конкуренты
По данным Mediascope, ежемесячная аудитория «Сбера» в РФ составляет 83 миллиона человек.
Среди оставшихся площадок это третье место по федеральному охвату. Стоит отметить, что на данном этапе аудитория ушедших площадок Meta* и Google всё ещё перераспределяется.
Аудитория Экосистемы Сбера
83 миллиона человек пользуются продуктами «Сбера» ежемесячно — это примерно 68% населения России. При этом 21 миллион приходится на e-commerce площадки. Портрет аудитории экосистемы подходит для фармацевтических компаний, которые идут в e-commerce, в том числе и для продвижения внутри площадок с использованием готового инвентаря. Эти люди демонстрируют современные паттерны поведения, обладают средним и выше среднего доходом, среди них примерно поровну мужчин и женщин.
Направления Сбер Селлера
В рамках экосистемы есть широкий спектр инструментов, которые помогают решать разные задачи бренда: от брендинга до перфоманса. При этом возможность миксовать инструменты между направлениями и внутри каждого из них позволяет сделать любую активацию brandformance-активацией. В основе рекламных продуктов «Сбера» лежат универсальные данные экосистемы, что дает возможность иметь доступ к необходимым данным по каждому каналу.
DataLake Sber
Данные экосистемы доступны пользователю при размещении. Они берутся из внутренних источников — банковских транзакций и данных ОФД, которые позволяют делать качественные выводы о покупательском поведении. Также доступны данные счетчиков ТОП-100, которые говорят о пользовательском поведении в интернете и в рамках сервисов экосистемы. Что касается внешних данных, то здесь есть доступ к CRM-данным клиента и данным из внешних DNP. Все эти данные, которые собраны в DataLake Sber, можно использовать для таргетинга. Это дает возможность настроить потребительские таргетинги, сделать ретаргетинг, настроиться на Look-alike аудиторию, построить кастомный сегмент, настроиться на потребительские паттерны и так далее.
Направление SberVideo
Среди всех направлений экосистемы в качестве медийной замены видеоинвентарю подойдут продукты SberVideo. Федеральный охват данного направления — более 40 миллионов человек. При этом есть эксклюзивные условия площадок, например, Twitch, Okko и других. Здесь аудитория подходит для фармотрасли, обладает средним и выше среднего доходом, с практически равным соотношением мужчин и женщин.
В рамках площадок возможны интеграции разных форматов, в том числе нативного и на разную тематику: кино, спорт, игры, лайфстайл, TB-шоу. Что касается бенчмарок, то контент в рамках площадок в среднем имеет более 70% видимости и более 65% досмотров, а встроенный аудит позволяет обеспечить высокие требования к Brand Safety.
Направление баннерная реклама
Среди эффективных охватных инструментов в рамках экосистемы доступен инструментарий баннерной рекламы на ресурсах разных тематик с охватом более 40 миллионов человек.
При этом есть возможность использовать для размещения эксклюзивные форматы экосистемы:
-
Smart Banner (баннер с динамическим контентом);
-
карусель (несколько объявлений в одном баннере с возможностью оптимизации по CTR);
-
E-com Video (слайдер с товарными предложениями под видеороликом);
-
DCO (динамический креатив с оптимизацией по CTR и post-click).
Направление E-com
В текущих реалиях многие бренды перераспределили свои бюджеты на e-commerce, так как в рамках площадок есть возможность продвижения с помощью внутренних инструментов и это частично закрывает создавшийся дефицит, но не решает проблему полностью. Бренды, которые только выходят в e-commerce, сталкиваются с тем, что не могут построить стратегию присутствия так, чтобы на равных конкурировать с брендами, которые уже давно на площадке, а также измерять свои инвестиции конверсионными показателями, так как сложно отследить эффективность вложенных бюджетов в эти инструменты.
Экосистема «Сбер» в направлении e-commerce предлагает три крупные площадки. Каждая из площадок подходит для разных целей и задач и дает возможность запускать brandformance-активации, с помощью которых есть возможность увидеть конверсию в покупку.
Чем отличаются площадки:
-
Сбермегамаркет — маркетплейс, универсальный онлайн-магазин, объединяющий продавцов и покупателей всех видов товаров.
-
Сбермаркет — служба доставки. Работает с 30+ ритейлерами, доставляет продукты, лекарства и зоотовары из ближайшего или выбранного магазина клиентам.
-
СберЕАптека — онлайн-аптека с максимально широким ассортиментом фармы, доступными ценами, а также полезным контентом в разделе «Статьи».
Среди площадок самый высокий процент эксклюзивной аудитории при пересечении маркетплейсов у Сбермегамаркета, и он составляет 65%. Сбермаркет же имеет наименьший процент — 44%, а ЕАптека придерживается среднего показателя в 53%. Что касается инструментов, то в рамках e-commerce площадок экосистемы есть возможность использовать как имиджевые форматы с кликом внутри площадки, так и форматы, влияющие на принятие решения о покупке: спецпроекты, оформление карточки товара, продвижение карточек в категории и так далее. Performancе-инструменты e-com площадок тесно связаны с путем пользователя к покупке, а также его включением в механику рекламной активации, ценовыми акциями, вовлекающими промо и использованием аналитических инструментов.
Подробнее о ЕАптека
Данная площадка наиболее интересна производителям фармы, и вот основные причины:
-
Крупнейшая онлайн-аптека в РФ.
-
Нативные форматы, которые не маркируются пометкой «реклама», а также удобный для пользователя интерфейс.
-
Высокая аффинитивность площадки для фармотрасли и 20 миллионов MAU, которые позволяют рассматривать площадку как полноценный медийный канал, а не только как трейдовую площадку.
-
Медийная реклама на площадке с повышенной конверсией, так как реклама на ЕАптеке ведет пользователя сразу на карточку товара, откуда можно совершить покупку в 1 клик.
-
Подходящий портрет ЦА для производителей фармы: люди из больших городов, с высоким доходом, привыкшие заботиться о своем здоровье, использующие новые паттерны потребления (онлайн-сервисы и покупки).
Сегодня площадки демонстрируют открытость с точки зрения предоставления доступа к статистическим данным, но для практического применения их необходимо анализировать. А в рамках рекламной кампании, например, на ЕАптеке, стандартно доступен только отчет о продажах с замером до РК и после. В это время в рамках Сбермаркета есть возможность подключения дополнительной аналитики на особых индивидуальных условиях.
Российские площадки дают достойное предложение на сформированный после ухода части площадок с российского рынка спрос. Площадки продолжают демонстрировать всё большую открытость с точки зрения предоставления данных, так как понимают необходимость создавать комфортные условия для выхода брендов в e-commerce, развития их на площадке, а также их потребность в измеримых конверсионных результатах вложенных бюджетов.
В данной статье мы сделали краткий обзор инвентаря экосистемы «Сбер», которая может заменить или дополнить часть медийного инструментария, а также дает дополнительные возможности с точки зрения конверсионности рекламных вложений, так как любая кампания в рамках экосистемы может стать brandformance-активацией.
* Организация Meta, а также её продукты Instagram и Facebook признаны экстремистскими на территории РФ.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Решая трейд-маркетинговые задачи, большинство компаний фокусируются на мерчандайзинге и работе с продавцами, но если поставщику необходимо проработать розничные точки продаж (не сетевые), то данный инструмент не сработает. Почему и зачем DIY-производителям нужны торговые представители, рассказала команда направления трейд-маркетинга компании DIY Service.
Давайте разберемся, как купить реакции на посты в Телеграм и привлечь к внимание к постам канала? В этой статье мы поделимся полезными советами и идеями для успешного продвижения. Разберемся, почему люди покупают реакции ТГ и какие могут быть последствия.