Козырная рейт-карта: как правильно обосновать клиенту стоимость услуг реализации проекта
Ассоциация формирует рейт-карты с 2015 года, чтобы игроки рынка могли использовать единые стандарты и нормативы в своей работе. Эта инициатива помогает повысить эффективность оказываемых услуг, а также соблюдать баланс интересов клиентов и рекламных агентств.
Исследование показало, что ставки в 2024 году выросли в среднем на 20% по сравнению с предыдущим периодом. Частично на результат повлияла инфляция и увеличение зарплат. Однако самую существенную долю прироста составляет сокращение количества проектных часов в пользу разработки тендерных предложений».
Инна АрхиповаПредседатель комитета по индустриальным стандартам, этике и социальной ответственности РАМУ, президент ГК TVIN
По ее данным, вовлеченность сотрудников в закупочные процедуры повысилась с 23% до 30%. Если время на тендер не оплачивается напрямую, его стоимость закладывается в ставку. «Очевидно, что оптимизация закупочных процессов может стать значительным ресурсом для снижения прайса на маркетинговые услуги», — заключила Инна Архипова.
Из чего состоит рейт-карта
Карта разделена на несколько блоков по направлениям работ:
-
Client service
-
Financial control
-
Strategic and Creative services
-
Media services
В каждом из блоков представлены ключевые должности с описанием их функционала. Рейт-карта отражает все затраты агентства на менеджмент проекта, а именно:
-
заработную плату на руки;
-
количество часов непроектной деятельности специалиста, в том числе отпуск, больничный, участие в тендерах, обучение;
-
накладные расходы, например: аренда офиса, командировочные и представительские расходы, налоги на деятельность, расходы на непроектный персонал;
-
прибыль агентства, которая тратится на развитие собственных продуктов, повышение уровня сервиса и качества предоставляемых услуг.
В результате эксперты определили ставки персонала, соответствующие текущему положению на рынке. Агентства могут использовать их в качестве стандарта ценообразования в отрасли.
Зачем нужна рейт-карта
Обеспечить прозрачность смет и стандартизировать механизм формирования стоимости услуг на рынке маркетинга — основная цель создания рейт-карты. Она способствует взаимовыгодному сотрудничеству для создания эффективных кампаний.
С помощью рейт-карты агентства могут уверенно отстаивать свои позиции перед партнерами, вести ценовые переговоры и рационально объяснять расходы, не занижая прибыль компании. Этот инструмент не только укрепляет доверие между заказчиком и клиентом, но и увеличивает эффективность сотрудников и позволяет прозрачно использовать человеческий капитал.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Самая популярная нейросеть, используемая в российских рекламных агентствах, — ChatGPT. Cамая частая цель использования ИИ-сервисов в рекламе — генерация текстов и идей. В подавляющее большинстве (73%) агентств отмечают рост эффективности в связи с внедрением ИИ, но доход нейросети приносят вдвое реже (в 35%) агентств. Таковы главные выводы исследования «Использование ИИ в рекламе», подготовленного Аналитическим центром российской индустрии рекламы (АЦ РИР) в октябре 2025 года.
Откроет деловую программу главная дискуссия дня «Формула креативной эффективности: как объединить творческую свободу с задачами бизнеса». На одной сцене выступят ведущие креаторы, деятели культуры, эксперты контента и визионеры. Участники сессии поделятся своим опытом объединения творческих и стратегических усилий, а также обсудят, возможно ли разрушить стену между «миром идей» и «миром цифр» и найти новые подходы, где оба метода работают вместе. Подключайтесь к прямому эфиру 13 ноября с 10:30 до 12:30 по московскому времени и читайте о самых важных заявлениях спикеров дня контента и креатива в текстовой онлайн-трансляции от редакции ADPASS!
На НРФ’9 подведены итоги ежегодного Национального рейтинга event-услуг (National Event Services Rating, NESR), созданного Российской ассоциацией маркетинговых услуг (РАМУ), Russian event marketing association (REMA) и Национальной ассоциацией организаторов мероприятий (НАОМ) при поддержке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). За подсчет баллов и формирование рейтинга отвечал Аналитический центр российской индустрии рекламы (АЦ РИР). Из 75 поданных заявок в рейтинг вошли 58 компаний. Лидерами рейтинга стали агентства TVIN, N: OW и REDDAY.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана