E-commerce — это быстро развивающаяся сфера, где важно не только быть в тренде, но и предлагать клиентам актуальный и удобный сервис. В этой статье мы собрали для вас 10 проверенных лайфхаков, которые помогут вам увеличить продажи и удержать клиентов.
Райт Окна
О проекте
-
Задача. Увеличить объем трафика на сайт и количество лидов.
-
Срок. 6 месяцев.
-
Регион. Новосибирск, Кемерово.
-
Тариф. Продвижение по трафику.
-
Результаты. Увеличение объема трафика в 1,5 раза и количества лидов более чем в 2 раза за 6 месяцев работ над сайтом.
Постановка задачи и планирование работ
Знакомство с компанией «Райт Окна» мы начали с размещенного в TenChat тендера, в котором наш будущий клиент писал о том, что недавно попрощался с командой SEO-специалистов и находится в поиске новой. А также акцентировал внимание на следующих негативных аспектах работы с прошлой командой:
-
нет понятной, прозрачной отчетности о проделанной работе;
-
нет вменяемой стратегии дальнейшего продвижения;
-
нет плановых результатов, которые обсуждались «на берегу».
Мы ответили на тендер, подготовили коммерческое предложение с описанием схемы работы, провели встречу с заказчиком, заключили договор и приступили к работам.
Этапы работ по продвижению
1 месяц продвижения
Работы над проектом начали со стандартных аналитических задач:
-
Собрали и кластеризовали семантическое ядро. Сразу подсветили нехватку посадочных страниц.
-
Провели анализ конкурентов и сформировали список рекомендаций. С клиентом согласовали выполнение доработок их командой.
-
Провели технический анализ сайта и сформировали список технических ошибок, которые необходимо исправить.
Среди технических ошибок самой емкой оказалась некорректная структура заголовков h1-h6 на страницах и заспамленные тексты.
Так как проблема охватывала весь сайт и требовала больших объемов трудозатрат для ее исправления, до конца месяца мы переключились на технические работы и занялись корректировкой текстов и структуры заголовков.
По итогам месяца предоставили развернутый отчет со списком работ и планом на следующий месяц.
2 месяц продвижения
В следующем месяце, следуя плану, подготовленному по итогам прошлого, мы продолжили работы по аналитике и составлению технический заданий для отдела разработки, а именно:
-
Провели юзабилити анализ и сформировали рекомендации.
-
Подготовили ТЗ на микроразметку.
Также продолжили работы со структурой заголовков и текстами.
По итогам работ 2 месяца, уже после новогодних праздников, мы увидели рост позиций в ТОП-10 с 26% до 45% и в ТОП-3 с 3% до 7%.
3 месяц продвижения
Несмотря на то, что январь — короткий месяц, мы все равно успели выполнить все запланированные работы:
-
Завершили работы по корректировке структуры заголовков на посадочных страницах.
-
Сформировали корректные мета-теги title и description.
-
Подготовили новый блок текстов для размещения на сайт.
-
Провели анализ ссылочной массы конкурентов.
-
Подобрали доноров и анкоры для расширения ссылочной массы.
-
Разместили внешние ссылки на ресурс.
По итогам 3 месяца продвижения, благодаря качественным внешним ссылкам и устранению спама на посадочных страницах, позиции в Google вышли из стагнации. Количество запросов в ТОП-10 Google выросло с 15% до 19%
4–6 месяцы продвижения
На протяжении следующих 3-х месяцев продвижения выполняли работы по плану, согласованному с клиентом:
-
Корректировали тексты, устраняя переспам.
-
Проверяли доработки, выполненные программистами клиента.
-
Помогали с реализацией идей клиента, корректируя их с точки зрения SEO.
-
Развивали ссылочную массу сайта.
-
Следили за отсутствием ошибок в Яндекс.Вебмастере и Google Search Console, своевременно их исправляя.
Итоги 6 месяцев продвижения
Объем трафика
По итогам 6 месяцев продвижения объем трафика на сайт вырос в 2 раза по сравнению со стартом работ, но, так как бизнес сезонный, и в апреле начался сезон, то корректнее было бы сравнивать текущий год с прошлым.
Объем трафика за апрель 2024 вырос на 65% относительно апреля 2023.
Позиции в поисковых системах
Количество запросов в ТОП-10 Google выросло с 15% до 27%, а в ТОП-10 Яндекса с 26% до 52%.
Количество лидов
Динамику количества лидов мы отслеживали через достижения целей в Яндекс.Метрике, и по нашим данным количество лидов в апреле 2024 относительно декабря 2023 (в ноябре были заведены не все цели) выросло на 47%.
Клиент же отслеживал количество лидов через сервис Roistat и даже написал свой отзыв о нашей работе на своей странице в TenChat.
Количество лидов по данным Roistat за период с ноября 2023 по март 2024 увеличилось на 127%, по сравнению с периодом с ноября 2022 по март 2023 (сравнение периода прошлого года с тем же периодом текущего).
Что привело нас к успеху
-
Следование четкому плану работ, составленному в начале сотрудничества, а также планам на следующий месяц, составленным во время подготовки отчета.
-
Понятные и развернутые отчеты, из которых клиент понимал, какие работы были проведены и какие планируются.
-
Отличное понимание не только алгоритмов ранжирования поисковых систем, но и фильтров, а также умение находить и исправлять потенциальные проблемы.
-
Совместная работа с клиентом над его сайтом.
Работа с Digital Clouds для нас стала примером отличного взаимодействия с командой: прозрачная система отчетности с конкретными, измеримыми результатами; конкретный план работ на следующий месяц; подсвечивание ошибок в коде и страницах сайта; работа над текстами. Результаты SEO-продвижения (цифры говорят сами за себя): +25% по визитам, +30% по лидам, +47% по выручке. Учитывая динамику в сравнении периодов, прогнозируем, что в этом сезоне мы сделаем рывок x2 относительно указанных показателей. Digital Clouds уже рекомендуем в своих социальных сетях и каналах, как отличных SEO-специалистов. Спасибо за качественную работу.
Юрьев Юлий ВладимировичГенеральный директор ООО «Райт окна»
Над проектом работали:
-
Специалист по продвижению — Мензер Александр, SEO-специалист.
-
Специалист по продвижению — Бобылева Марина, руководитель отдела продвижения.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В современном обществе веб-сайты играют роль как в бизнес-сфере, так и в повседневной жизни. Качество разработки коммерческого веб-ресурса влияет не только на привлечение клиентов и увеличение объемов продаж, но также формирует имидж компании. Создание сайта представляет собой начальный этап в достижении успеха. Обслуживание и поддержка становятся залогом надежной работы веб-ресурса, обеспечивая безопасность данных и привлекательность для пользователей. В связи с этим специализированными агентствами разработаны услуги, направленные на поддержание и развитие сайта на протяжении всего жизненного цикла.